ГОСТ 32577—2013
6.3.13У кранов должна быть предусмотрена защита от падения груза и стрелы при обрыве
любой из трех фаз питающей электрической сети.
6.3.14У кранов, работающих с электромагнитами, электрическая схема должна быть выпол
нена так, чтобы при снятии напряжения с крана контактами приборов и устройств безопасности
напряжение с грузового электромагнита не снималось.
6.3.15У кранов, работающих с электромагнитами, должно быть предусмотрено устройство,
способное удерживать груз на грузовом магните при отключении электропитания крана не менее 10
мин.
6.3.16Краны должны быть снабжены сигнализатором предельной скорости ветра.
6.3.17Датчик сигнализатора предельной скорости ветра должен быть установлен таким об
разом. чтобы элементы конструкции крана и груз не создавали ветровую тень.
6.3.18Сигнализатор предельной скорости ветра должен быть настроен в соответствии с вы
сотой, на которой установлен его датчик в соответствии с графиками ветрового давления по
ГОСТ 1451.
6.3.19Сигнализатор предельной скорости ветра должен давать непрерывные усредненные
показания скорости ветра. Интервал осреднения - 5 с. При достижении верхнего предела скорости
ветра, допустимого для крана, сигнализатор должен выдавать визуальный и звуковой сигналы.
6.3.20В качестве сигнализатора предельной скорости ветра можно использовать измери
тельный прибор - анемометр, если у него предусмотрена настройка на выдачу визуального и звуко
вого сигналов.
6.3.21Дисплей сигнализатора предельной скорости ветра должен быть расположен таким
образом, чтобы оператор крана (крановщик) мог считать его показания со своего рабочего места. По
казания должны быть четким и однозначными.
6.3.22Механизм передвижения должен быть оборудован противоугонными захватами,
предотвращающими угон крана ветром. Конструкция захватов должна позволять закрепление крана
на всем пути его перемещения. В случае установки автоматических захватов должна быть преду
смотрена возможность приведения их в действие с помощью ручного привода. При установке
крана на противоугонные захваты в кабину управления должна поступать визуальная информация.
6.3.23Краны, передвигающиеся по крановому пути, для смягчения возможного удара об упо
ры или друг о друга должны быть снабжены упругими буферными устройствами.
6.3.24Краны должны быть снабжены опорными деталями на случай поломки колес и осей
ходовых устройств. Опорные детали должны быть установлены на расстоянии не более 20 мм от
рельсов, по которым передвигается кран, и должны быть рассчитаны на наибольшую возможную
нагрузку на эти детали.
6.3.25Краны должны быть снабжены указателями вылета.
7Маркировка
7.1 Каждый кран должен снабжаться табличкой по ГОСТ 12969, содержащей следующие данные:
a) наименование (товарный знак) предприятия-изготовителя;
b
) обозначение типа и индекса крана;
c) год изготовления;
d) заводской номер;
e) максимальная грузоподъемность;
f) обозначение стандарта или технических условий.
7.2На каждом узле (механизме), отправляемом как комплектующее оборудование или за
пасные части, должна быть прикреплена табличка, содержащая следующие данные.
a) наименование (товарный знак) предприятия-изготовителя;
b
) индекс узла (механизма);
c) номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
d) год изготовления;
e) основной параметр узла (механизма);
f) обозначение стандарта или технических условий.
7.3Место, размеры и способ нанесения знаков маркировки должны обеспечивать ее сохран
ность в течение всего срока службы крана (узла или механизма).
8 Испытания и приемка крана
Порядок проведения испытаний крана после изготовления (реконструкции) устанавливается в
17