ГОСТ 32577—2013
П р и м е ч а н и е - монтажные краны имеют более низкие, чем у перегрузочных кранов, скорости меха
низмов. а механизм подъема может работать с пониженными установочными скоростями. Для них характерна
переменная по вылету грузовая характеристика.
3.5система изменения вылета: Совокупность элементов конструкции крана, включающая:
3.5.1 стреловое устройство (стреловая система): Устройство, предназначенное для пе
ремещения груза по траектории, близкой к горизонтали.
3.5.2уравновешивающее устройство: Система, состоящая из подвижных и неподвижных
противовесов (система уравновешивания).
3.5.3подвижные противовесы: Система противовесов, предназначенная для уравновеши
вания собственных масс элементов стрелового устройства и части перемещаемого по горизонтали
груза и механически соединенная со стреловым устройством.
3.5.4неподвижные противовесы: Система противовесов (включая балласт), предназна
ченная для обеспечения собственной и грузовой устойчивости крана (в дополнение к подвижным
противовесам).
3.5.5механизм изменения вылета: Механизм, предназначенный для перемещения груза
по траектории, близкой к горизонтали, посредством качания стрелового устройства.
3.5.6собственная устойчивость: Способность крана противостоять в нерабочем состоянии
(без груза на крюке) опрокидыванию под действием ветровой нагрузки и уклона пути.
3.5.7грузовая устойчивость: Способность крана противостоять опрокидыванию под влия
нием массы действующего на него при работе груза и дополнительных нагрузок (действия ветра,
уклона пути и т. п.).
3.5.8вспомогательные грузоподъемные устройства: Устройства, необходимые для про
ведения технического обслуживания и ремонта крана (например, тали, кран-балки, домкраты).
4 Основные положения
4.1 Общие требования
4.1.1Группы режимов работы кранов в целом и механизмов должны соответствовать требо
ваниям ГОСТ 25546.
4.1.2Краны должны изготавливаться с учетом климатических факторов внешней среды рай
она эксплуатации по ГОСТ 15150.
4.1.3Конструкция кранов должна обеспечивать независимость всех движений крана и воз
можность совмещения рабочих движений в любых сочетаниях. Допускается совмещать движения
главного и вспомогательного подъема, при этом суммарный грузовой момент не должен превышать
наибольший грузовой момент, соответствующий текущему вылету.
4.1.4Краны должны быть снабжены системой средств доступа, необходимой для эксплуата
ции. обслуживания и ремонта всех элементов крана.
4.1.5Краны должны быть снабжены вспомогательными грузоподъемными устройствами не
обходимыми для проведения технического обслуживания и ремонта.
4.1.6Краны должны быть защищены от коррозии. Окраска должна производиться в соответ
ствии с окружающей средой места установки крана.
4.2Дополнительные требования к перегрузочным кранам
4.2.1Краны, предназначенные для работы в грейферном режиме, для работы с грузовым
магнитом и спредером, должны иметь одинаковую грузоподъемность на всем диапазоне рабочих вы
летов.
4.2.2Краны, предназначенные для работы в грейферном режиме, для работы с грузовым
магнитом и спредером, должны быть оборудованы системой уменьшения раскачивания грузозахват
ного органа.
4.2.3Краны, предназначенные для работы с электромеханическими грузозахватными орга
нами. должны быть оборудованы системой токоподвода к грузозахватному органу.
2
4.3Требования к механизмам кранов
4.3.1Общие требования