ГОСТ 32577—2013
4.3.1.1В конструкциях соединений элементов кранов (болтовых, шпоночных, зубчатых и др.)
должно быть исключено произвольное развинчивание или разъединение.
4.3.1.2Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы должны быть выполнены так.
чтобы опускание груза или качание стрелы осуществлялось только от работающего двигателя.
4.3.1.3В конструкциях механизмов кранов, передающих крутящий момент, должны приме
няться шлицевые, шпоночные, болтовые соединения и другие соединения в соответствии с норма
тивными документами. Применение сварных узлов и деталей не допускается.
4.3.1.4У механизмов подъема груза и изменения вылета стрелы с гидроприводом должно
быть предусмотрено устройство (обратный клапан), исключающее возможность опускания груза или
стрелы при падении давления в гидросистеме.
4.3.2Механизмы подъема
4.3.2.1Механизмы подъема должны быть оборудованы устройствами для предотвращения
схода канатов с грузовых барабанов.
4.3.2.2Конструкция механизма подъема перегрузочных кранов должна обеспечивать автома
тическое или полуавтоматическое выравнивание нагрузки в канатах при работе в грейферном режи ме.
Требование не относится к кранам, оборудованным одноканатным или моторным грейфером.
4.3.2.3Механизм подъема монтажных кранов и перегрузочных кранов при работе в крюковом
режиме должен обеспечивать возможность регулирования скоростей.
4.3.2.4У грузовой лебедки с двумя приводами последние должны иметь между собой жест
кую кинематическую связь, исключающую самопроизвольное опускание груза при выходе из строя
одного из приводов.
4.3.3Механизм изменения вылета
4.3.3.1Должна быть обеспечена горизонтальность перемещения груза при изменении вылета,
при этом отклонение от горизонтальности не должно превышать 15% от диапазона рабочего вылета.
4.3.3.2Должна быть обеспечена уравновешенность массы стрелового устройства на всем
диапазоне рабочих вылетов, при этом отклонение от уравновешенности допускается не более 15% от
момента, создаваемого массой стрелового устройства на максимальном вылете относительно оси
качания стрелы.
4.3.3.3Система изменения вылета (с уравновешенным стреловым устройством) должна са-
моустанавливаться в положение устойчивого равновесия относительно оси качания стрелы, к кото
рому она будет стремиться при отказе механизма изменения вылета. Указанное условие должно вы
полняться без груза и с грузом.
4.3.4Механизм поворота
4.3.4.1Конструкция крана должна обеспечивать вертикальность оси вращения поворотной
части крана, при этом отклонение от вертикальности допускается не более 4/1000.
4.3.4.2Механизм поворота крана должен быть снабжен защитой от перегрузки.
4.3.4.3Механизм поворота крана должен ограничивать предельный момент, передаваемый
на кран от внешних воздействий и инерционных нагрузок.
4.3.5Механизм передвижения
4.3.5.1Конструкция механизма передвижения может, при необходимости, обеспечивать воз
можность перевода крана на перпендикулярные крановые пути и движение по кривым радиусом не
менее 150 м;
4.3.5.2Должен быть обеспечен суммарный двухсторонний боковой зазор между ребордами
ходового колеса и крановым рельсом не более 20 мм.
4.3.5.3Должен быть обеспечен угол качания ходовых тележек и балансиров в вертикальной
плоскости, параллельной оси рельса не менее
±
3е.
4.3.5.4Ходовые колеса кранов и их опорных тележек должны быть снабжены щитками,
предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов. Зазор между щит
ком и рельсом не должен превышать 10 мм.
4.4Требования к элементам, узлам и деталям крана
4.4.1Тормоза
4.4.1.1Механизмы подъема груза и изменения вылета должны быть снабжены тормозами
нормально закрытого типа, автоматически размыкающимися при включении привода.
4.4.1.2Установка тормозов механизмов подъема и изменения вылета должна обеспечивать
их непрерывную кинематическую связь с исполнительным органом (барабаном, рейкой), не завися
щую от внешних и/или управляющих воздействий.
4.4.1.3У грейферных двухбарабанных лебедок с раздельным электрическим приводом тор
моз должен быть установлен на каждом приводе. На приводе поддерживающего барабана допуска-
3