ГОСТ 32577—2013
Т а б л и ц а 5 - Коэффициенты динамичности у при подъеме груза и углов а и р отклонения канатов
от вертикали для портальных кранов
Тип портального крана
(группа режима его ра-
боты
Для расчета мощности
двигателей
Грейферный (8К)
Крюковой {6К. 7К)
Монтажный
Первый
**»•
<14
1.46.5
1.3 5
--
Случаи нагружения
Второй
Pi V*
Ои
Р.|
5.5 1.6 17 15
4.5 1.5 13.5 12
- 1.3 6 6
и*
Ра
5.55
4.54
33
5.3.8Расчет на сопротивление усталости в металлических конструкциях перегрузочных кра
нов выполняют при эквивалентных нагрузках. Коэффициенты эквивалентности <рэ принимают равны
ми 1.0 для грейферных кранов (с учетом возможного переполнения грейфера) и 0.85 для крюковых.
5.3.9При прочностных расчетах принимается ветровая нагрузка нерабочего состояния.
5.4Тормоза
5.4.1Тормоза механизмов подъема груза и изменения вылета, за исключением случаев, ука
занных в 5.4.2 и 5.4.3. должны обеспечивать тормозной момент с коэффициентом запаса торможения не
менее 1.5.
5.4.2Для снижения динамических нагрузок на механизме изменения вылета допускается
установка двух тормозов с коэффициентом запаса торможения у одного из них не менее 1.1. у друго го -
не менее 1,25. При этом наложение тормозов должно производиться последовательно и автома
тически.
5.4.3У механизма подъема с двумя одновременно включаемыми приводами на каждом при
воде должно быть установлено не менее одного тормоза с запасом торможения 1,25. В случае при
менения двух тормозов на каждом приводе и при наличии у механизма двух и более приводов коэф
фициент запаса торможения каждого тормоза должен быть не менее 1.1.
5.4.4У кранов, предназначенных для перемещения радиоактивных, ядовитых и взрывчатых
веществ, механизмы подъема должны быть снабжены двумя тормозами. При наличии на приводах
механизмов подъема груза и изменения вылета двух и более тормозов коэффициент запаса тормо
жения каждого из них должен составлять не менее 1.25.
5.4.5Тормоза механизмов передвижения и поворота должны обеспечивать остановку и
удержание крана при действии максимально допустимой скорости ветра, принимаемой по ГОСТ 1451
для рабочего состояния крана, с учетом допустимого уклона.
5.5Канаты
5.5.1Выбор стальных канатов, применяемых в качестве грузовых, стреловых, вантовых, не
сущих. тяговых и др„ должен производиться в соответствии с [5] и нормативными документами, дей
ствующими в государствах, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосу
дарственного стандарта.
При проектировании, а также перед установкой на кран канаты должны быть проверены расче
том по формуле
F0*Z PS.
где F0- разрывное усилие каната в целом (Н). принимаемое по сертификату {свидетельству об их
испытании):
Zp - минимальный коэффициент использования каната (коэффициент запаса прочности), опре
деляемый по таблице 6 в зависимости от группы классификации механизма по ГОСТ 25546
(ИСО 4301/1);
S - наибольшее натяжение ветви каната, Н. указанное в паспорте крана.
Т а б л и ц а 6 - Минимальные значения коэффициентов использования канатов Zp
Подвижные канаты
|Неподвижные канаты
Группа классификации
механизма по ИСО4301/1
М1
М2
М3
М4
3,15
3.35
3.55
4.00
2.50
2.50
3.00
3.50
14