ГОСТ Р ИСО 26262-4—2014
транспортного средства должна быть продемонстрирована с помощью обоснованных методов
тестирования, приведенных в таблице 17. Данное требование распространяется на значения УПБА
(А), (В), С и D в соответствии с 4.3.
Т а б л и ц а1 7 - Согласованная и корректная реализация внешних и внутренних интерфейсов на
уровне транспортного средства
Методы
УПБА
АВСD
1а Тестирование внешних интерфейсе о
♦ ++
+♦
1Ь Проверка взаимодействия / коммуникации
01
0
♦ ++
+♦
" Тесты интерфейса на уровне транспортного средства проверяют интерфейсы систем транспортного
средства на совместимость. Они могут быть статическими, выполняющими подтверждение соответствия
диапазона допустимых значений, паспортных данных или габаритов, а также динамическими, реализуемыми
во время работы всего транспортного средства.
Ь| Тестирование коммуникации и взаимодействия включает в себя тестирование связей между системами
транспортного средства во время его работы для функциональных и нефункциональных требований.
________
8.44.2.5Эффективность охвата диагностикой механизмами безопасности на уровне
транспортного средства должна быть продемонстрирована с помощью обоснованных методов
тестирования, приведенных в таблице 18. Данное требование распространяется на значения УПБА
(А), (В). С и D в соответствии с 4.3.
Т а б л и ц а1 8 - Эффективность охвата диагностикой механизмами безопасности на уровне
транспортного средства
Методы
УПБА
АвСD
1аТестирование с введением неисправности "О
+
+♦♦+
1ЬТестирование предполагаемых ошибок 0}0
♦
+♦++
1сТесты, полученные из опыта эксплуатации0
♦
+♦
♦+
в транспортное средство. В транспортном средстве это может быть выполнено через специальный тестовый
интерфейс, специально подготовленные аппаратные средства или средства коммуникации. Этот метод часто
используется, чтобы улучшить тестовый охват требований к безопасности, так как в процессе обычной
эксплуатации механизмы безопасности не вызываются.
61Тестирование предполагаемых ошибок основано на использовании экспертных знаний и данных, собранных в
результате полученного из опыта умения предвидеть ошибки в транспортном средстве. Затем для проверки этих
ошибок проектируется набор тестов наряду с надлежащими средствами тестирования. Предположение ошибок
является эффективным методом испытателя, который имеет опыт работы с подобными
транспортными средствами.
с| Тесты, полученные из опыта эксплуатации, используют опыт и данные, собранные при эксплуатации.
Анализируются ошибочное поведение транспортного средства или вновь появившиеся эксплуатационные
ситуации и разрабатывается набор тестов для проверки транспортного средства по отношению к вновь
полученным фактам.
8.4.4.2.6Уровень надежности транспортного средства должен быть продемонстрирован с
помощью обоснованных методов тестирования, приведенных в таблице 19. Данное требование
распространяется на значения УПБА (А). (В). С и D в соответствии с 4.3.
Т а б л и ц а19 - Уровень надежности транспортного сродства
Методы
УПБА
АвСD
1а
1Ь
о + +♦
++
о +
+♦
+♦
1с
о
++♦+♦
1d
Тестирование используемых ресурсов’’
Стресс-тест
Тестирование на помехоустойчивость и надежность при
определенных условиях окружающей среды u
Долговременное тестирование
а>
о++♦+♦
22