ГОСТ Р ИСО 26262-4—2014
требованиям безопасности (см. раздел 7 «Проектирование системы»), правильно реализован
полностью интегрированным устройством.
8.2 Общие положения
Интеграция элементов устройства осуществляется на систематической основе, начиная с
программно-аппаратной интеграции, выполняется системная интеграция и затем интеграция на
уровне транспортного средства. Для обеспечения доказательств того, что в результате интеграции
элементы взаимодействуют правильно, на каждом этапе интеграции проводятся специфицированные
тесты интеграции.
Послеобоснованногозавершенияразработкиаппаратныхсредствипрограммного
обеспечения в соответствии с требованиями ИСО 26262-5 и ИСО 26262-6. можно начинать
системную интеграцию в соответствии с требованиями настоящего раздела.
8.3 Входная информация
8.3.1 Предварительные требования
Необходима следующая информация:
цели безопасности в соответствии с 7.5.2.
концепция функциональной безопасности в соответствии с 8.5.1 ИСО 26262-3;
план интеграции и тестирования устройства в соответствии с 5.5.3;
техническая концепция системы безопасности в соответствии с 7.5.1:
спецификация проекта системы в соответствии с 7.5.2;
спецификация программно-аппаратного интерфейса в соответствии с 7.5.3.
8.3.2 Дополнительная информация
Следующая информация может быть учтена;
архитектура транспортного средства (из внешнего источника);
техническая концепция системы безопасности других систем транспортного средства (из
внешнего источника);
отчет об анализе безопасности (см. 7.5.6).
8.4 Требования и рекомендации
8.4.1 Планирование и спецификация интеграции и тестирования
8.4.1.1 Чтобы продемонстрировать, что проект системы соответствует требованиям функцио
нальной безопасности и техническим требованиям к системе безопасности, действия по тестирова
нию интеграции должны проводиться в соответствии с требованиями раздела 9 ИСО 26262-8.
П р и м е ч а н и е-Реализация перечисленных ниже целей тестирования рассматривается в
таблицах 4-18:
a) корректная реализация функциональной безопасности и технических требований к системе
безопасности;
b
) корректное функционирование, точность и синхронизация механизмов безопасности;
c) согласованная и корректная реализация интерфейсов:
d) эффективность диагностики механизма безопасности или его охвата отказов;
e) уровень надежности.
8.4.1.2 Должна быть определена стратегия интеграции и тестирования, которая основана на
спецификации проекта системы, концепции функциональной безопасности, технической концепции
системы безопасности и плане интеграции и тестирования устройства, а также должны быть
предоставлены доказательства, что цели тестирования охвачены полностью. Стратегия интеграции и
тестирования должна охватывать как Э/Э элементы, а также элементы, основанные на других
технологиях, рассматриваемых в концепциях построения системы безопасности.
П р и м е ч а н и е - Обычно применяют следующие уровни интеграции; уровень технических средств
I
программного обеспечения, уровень системы и уровень автомобиля.
8.4.1.3 На подстадии интеграции системы:
а) должен быть уточнен план интеграции и тестирования для программно-аппаратных средств;
б) должен быть уточнен план интеграции и тестирования устройства включением спецификаций
тестов интеграции на уровне системы и уровне автомобиля. Это должно гарантировать, что
15