ГОСТ Р ИСО 26262-4—2014
7.4.8 Верификация проекта системы
7.4.8.1Проект системы должен быть проверен на соответствие и полноту технической
концепции системы безопасности, используя методы верификации, перечисленные в таблице 3.
Т а б л и ц а 3 - Верификация проекта системы
Методы
УГ БА
АвСD
1а Осмотр (контроль) проекта системы + ++
♦+
++
1Ь Сквозной контроль проекта системы
Л)
++ + О 0
2а Моделирование + +
♦+ ++
2Ь Системное прототипирование и тестирование автомобиля01 + +
♦+
++
3Анализ проекта системы С|См. таблицу 1
*’ Методы 1а и 1Ьслужат для проверка полноты и правильности выполнения технических требований системы
безопасности.
Ь| Методы 2а и 2Ь могут с успехом использоваться как метод тестирования с внесением неисправности.
с|О выполнении анализа безопасности см. раздел 8 ИСО 26262-9._______________________________________
П р и м е ч а н и е-Об аномалиях и неполноте, выявленных при проектировании системы,
относящихся к технической концепции системы безопасности, должно быть сообщено в соответствии с
требованиями 5.4.2 ИСО 26262-2.
7.4.8.2Вновь выявленные опасности в проекте системы, не рассмотренные в цели
безопасности, должны быть учтены и оценены, применением анализа опасностей и оценки рисков в
соответствии с требованиями ИСО 26262-3 и процессов управления изменениями в соответствии с
требованиями раздела 8 ИСО 26262-8.
П р и м е ч а н и е-Вновь выявленные опасности, еще не отраженные в цели безопасности, как
правило, являются нефункциональными опасностями. Нефункциональные опасности выходят за рамки области
применения настоящего стандарта, но они могут быть при анализе опасностей и оценке рисков снабжены
следующим пояснением «Данной опасности значение УПБА не назначается, поскольку она выходят за рамки
области применения настоящего стандарта». Тем не менее, значение УПБА может быть назначено в качестве
справочной информации.
7.5 Результаты работы
7.5.1 Техническая концепция системы безопасности
В результате выполнения требований 7.4.1 и 7.4.5.
7.5.2 Спецификация проекта системы
В результате выполнения требований 7.4.1 - 7.4.5.
7.5.3 Спецификация программно-аппаратного интерфейса
В результате выполнения требований 7.4.6.
7.5.4 Спецификация требований к производству, эксплуатации, обслуживанию и выводу
из эксплуатации
В результате выполнения требований 7.4.7.
7.5.5 Отчет о верификации системы (уточненный)
В результате выполнения требований 7.4.8.
7.5.6 Отчеты по результатам анализа системы безопасности
В результате выполнения требований 7.4.3.
8 Интеграция и тестирование устройства
8.1 Цели
Стадия интеграции и тестирования включает в себя три этапа, реализующие две основные
цели. На первом этапе выполняется интеграция аппаратных средств и программного обеспечения
каждого элемента устройства. Второй этап заключается в интеграции элементов устройства и
создании всей системы. На третьем этапе выполняется интеграция устройства с другими системами
в транспортном средстве и с самим транспортным средством.
Первая цель процесса интеграции заключается в проверке соответствия каждого требования
безопасности его спецификации и заданному значению УПБА.
Вторая цель заключается в проверке того, что «Проект системы», удовлетворяющий
14