ГОСТ Р ИСО 26262-4—2014
8.4.4 Интеграция и тестирование транспортного средства
8.4.4.1 Интеграция автомобиля
8.4.4.1.1 Устройство должно быть интегрировано в транспортное средство и для автомобиля
должны быть выполнены комплексные тесты.
8.4.4.1.2 Должна быть выполнена верификация спецификации интерфейса устройства с
коммуникационной сетью автомобиля и с сетью электропитания автомобиля.
8.4.4.2 Цели и методы тестирования во время испытаний транспортного средства
8.4.4.2.1 Для выявления систематических ошибок при интеграции систем автомобиля цели
тестирования, полученные из требований 8.4.3.2.2 - 8.4.3.2.6. должны достигаться применением
адекватных методов тестирования, как указано в соответствующих таблицах.
П р и м е ч а н и е- В зависимости от реализованной функции, сложности или распределенного
характера системы может быть разумно при адекватном обосновании перенести методы тестирования на другие
подстадии интеграции.
8.4.4.2.2
транспортного
Корректное выполнение требований функциональной безопасности на уровне
средства должно быть продемонстрировано с помощью обоснованных методов
тестирования, приведенных в таблице 15.
Т а б л и ц а 1 5 - Корректное выполнение требований функциональной безопасности на уровне
транспортного средства__________________________________________________________________________
Методы
А
УПБА
ВсD
1аТестирование на основе требованийJl
1ЬТестирование с введением неисправности
и/
1сДолговременное тестирование w
1dТестирование у заказчика в реальных условиях
4
+♦ ++ ♦+ ♦♦
+♦ ++ ++ ♦+
♦+ ♦+ ♦♦
+♦++♦+
Тестирование на основе требований выполняет проверку требований на функциональность и
нефункциональность.
" Тестирование с введением неисправности использует специальные средства для внедрения неисправностей в
устройство. В устройстве это может быть выполнено через специальный тестовый интерфейс или
специально подготовленные элементы или средства связи. Этот метод часто используется, чтобы улучшить
тестовый охват требований к безопасности, так как в процессе обычной эксплуатации механизмы
безопасности не вызываются.
с> Долговременное тестирование и тестирование у заказчика в реальных условиях похожи на тесты,
полученные из опыта эксплуатации, но используют больший обьем выборки, обычных пользователей в
качестве испытателей и не связаны с предшествующими заданными сценариями тестирования, но
выполняются в реальных условиях во время повседневной работы. Эти тесты могут иметь ограничения, если
это необходимо для обеспечения безопасности испытателей, например, дополнительные меры безопасности
или выполнение тестов с отключенными приводами.__________________________________________________
8.4.4.2.3Корректное функционирование, точность и синхронизация механизмов безопасности
на уровне транспортного средства должны быть продемонстрированы с помощью обоснованных
методов тестирования, приведенных в таблице 16. Данное требование распространяется на значения
УПБА (А). (В). С и D в соответствии с 4.3.
Т а б л и ц а16 -Корректное функционирование, точность и синхронизация механизмов
безопасности на уровне транспортного средства
Методы
УПБА
АВ
с
D
1аПромышленные испытания
Л]
♦+
♦+
♦+
1ЬДолговременное тестированиео|
++♦+
1сТестирование у заказчика в реальных условиях
♦+♦+♦♦
Промышленные испытания могут проверять рабочие характеристики (например, время сбоеустойчивости и
управляемость транспортного средства в присутствии сбоев) механизмов безопасности устройства.
ь> Долговременное тестирование и тестирование у заказчика в реальных условиях похожи на тесты,
полученные из опыта эксплуатации, но используют больший обьем выборки, обычных пользователей в
качестве испытателей и не связаны с предшествующими заданными сценариями тестирования, но
выполняются в реальных условиях во время повседневной работы. Эти тесты могут иметь ограничения, если
это необходимо для обеспечения безопасности испытателей, например, дополнительные меры безопасности
или выполнение тестов с отключенными приводами.__________________________________________________
8.4.4.2.4 Согласованная и корректная реализация внешних интерфейсов на уровне
21