ГОСТ 32565—2013
3.3.2.3 прослойка: Поливинилбутиральная пленка и/или фотоотверждаемая композиция, ис
пользуемая для удержания элементов многослойного остекления.
3.3.3 закаленное стекло: Однослойное стекло, подвергнутое специальной термической обра
ботке с целью повышения его механической прочности и обеспечения нормированного дробления
при ударе.
3.3.4 безопасное стекло с полимерным покрытием: Безопасное стекло в соответствии
с 3.3.2 и 3.3.3. покрытое изнутри полимерным слоем.
3.3.5 безопасное электрообогреваемое стекло: Стекло, конструкция которого включает в
себя комплекс электропроводящих элементов, способных нагревать стекло с целью удаления с его
поверхности запотевания и изморози для сохранения обзорности при неблагоприятных погодных ус
ловиях.
3.3.6 безопасные стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди: Стекла, распо
ложенные перед плоскостью, проходящей через точку R, где находится водитель, перпендикулярно к
продольной средней плоскости транспортного средства, и через которые водитель может видеть до
рогу при управлении или маневрировании транспортным средством.
3.3.6.1 точка R или контрольная точка сидения: Условная точка, указанная предприятием-
изготовителем транспортных средств, для сиденья водителя и устанавливаемая в трехмерной систе ме
координат.
3.3.7 безопасные стекла, обеспечивающие обзор для водителя сзади: Стекла, располо
женные за плоскостью, проходящей через точку R. где находится водитель, перпендикулярно про
дольной средней плоскости транспортного средства, через которые водитель может видеть дорогу
при управлении или маневрировании транспортным средством.
3.3.8 затеняющая полоса: Любая зона ветровых стекол с уменьшенным, по сравнению с
обычным коэффициентом пропускания света.
3.3.9 матовое затемнение: Любая зона стекла, препятствующая пропусканию света, включая
любую зону с поверхностным покрытием, выполненным сплошным или точечным методом, но исклю
чая любую затененную полосу.
3.3.10 защитно-декоративный кант: Керамическое покрытие на стекле, выполняющее функ
ции защиты конструкционного клея от светового излучения, а также декорирование места клеевого
соединения стекла и кузова транспортного средства.
3.3.10.1 сплошная печать: Керамическое покрытие, выполненное в виде сплошной полосы
или ленты вдоль кромок по периметру или вокруг отверстий в стекле.
3.3.10.2 растровая печать: Керамическое покрытие переходной зоны от сплошной печати к
прозрачному стеклу, выполненное в виде точечного или ему подобного рисунка (растра).
3.4 светотеплозащитное стекло: Стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным
покрытием обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечно го
спектра.
3.5 нормальное светопропускание безопасного стекла: Отношение светового потока, про
пускаемого стеклом, к общему падающему световому потоку.
3.6 гнутоо стекло: Стекло, изогнутое не менее чем в одном направлении, с высотой сегмента
более 10 мм на один линейный метр.
3.7 плоские стекла: Стекла, с высотой сегмента, не превышающей 10 мм на один линейный
метр.
3.7.1 фигурныеплоскиестекла: Плоскиестекла.формакоторыхотличается
от прямоугольной.
3.8 высота сегмента h гнутого стекла (hi или Л
1
+Л
2
): Максимальное расстояние между
внутренней поверхностью стекла и плоскостью, проходящей через его края, измеренное по нормали в
соответствии с приложением А.
3.9 поперечная кривизна h2: Максимальное расстояние между внутренней поверхностью
стекла и плоскостью, опирающейся на края стекла в направлении, перпендикулярном основному из
гибу стекла в соответствии с Приложением А.
3.10 угол наклона ветрового стекла: Угол, образованный вертикалью и прямой, соединяю
щий верхний и нижний края ветрового стекла, причем эти прямые проводят в вертикальной плоско
сти. проходящей через продольную ось транспортного средства.
3.11 радиус кривизны г; Приблизительное значение наименьшего радиуса дуги ветрового
стекла, измеренного на наиболее изогнутом участке.
4 Классификация и основные параметры
4.1 В зависимости от места установки в транспортное средство безопасные стекла подраэде-
3