ГОСТ Р МЭК 60896-21—2013
Датчико
Дичка
ЛпччкЬ
Рисунок 7 — Размещение аккумуляторов и моноблочных батарей (вид сверху)
Рисунок
8
— Размещение моноблочных батарей с фронтальными соединителями (вид сверху)
6.18.7 Цепь заряжают от источника постоянного тока с нижеуказанным напряжением. Ток. прохо
дящий через цепь, измеряют с соответствующей точностью, интервал между измерениями
<.
0,25 ч.
6.18.8 Напряжение постоянного заряда, измеренное на выводах цепи, должно втечение всего ис
пытания составлять
п
■(2,45
±
0.01) В на аккумулятор, где л — число аккумуляторов в цели.
6.18.9 Время заряда при температуре 60 °С £ 1 К. измеренной датчиком а на поверхности, или
температуру, достигнутую после 168 ч непрерывного заряда, регистрируют, а испытание прекращают.
6.18.10 Затем цепь охлаждают до комнатной температуры при разомкнутой цепи и проводят ис
пытание по 6.18.11.
6.18.11 Использованную цепь предварительно заряжают от источника постоянного тока при на
пряжении. указанном ниже. Ток. проходящий через цепь, измеряют с соответствующей точностью, ин
тервал между измерениями £ 0.25 ч.
6.18.12 Напряжение постоянного заряда, измеренное на выводах цепи, должно в течение всего
испытания составлять
п
(2.60 £ 0.01) В. где
п
— число аккумуляторов в цепи.
6.18.13 Время заряда при температуре образца 60 °С £ 1 К. измеренной датчиком а на поверхнос
ти. или температуру, достигнутую через 168 ч непрерывного заряда, регистрируют. Испытание останав
ливают при достижении указанного значения одним из измерений.
6.18.14 Результаты испытаний:
a) Длительность заряда при температуре образца 60 °С £ 1 К (датчик а) или значение этой темпе
ратуры (датчик а) после 168 ч заряда при напряжении 2.45 В на аккумулятор.
b
) Длительность заряда при температуре образца 60 °С ± 1 К (датчик а) или значение этой темпе
ратуры (датчик а) после 168 ч заряда при напряжении 2,60 В на аккумулятор.
c) Диаграмма или график температуры, зарегистрированной датчиками а, Ь. с во время обоих ис
пытаний.
d) Диаграмма или график тока в цепи во время обоих испытаний.
П р и м е ч а н и е — Это испытание позволяет сравнить исполнения различных аккумуляторов или моно
блочных батарей е воспроизводимых условиях испытания. Склонность к тепловому разгону можно определить не
только на основе времени достижения температуры 60 ’“С. но и на основе скорости роста температуры е критичес ком
промежутке (40—60) ‘С. которая происходит вместе с ростом тока, а также на основе различия температуры ба тареи и
окружающего воздуха. Это испытание моделирует не все условия, приводящие к тепловому разгону.
25