ГОСТ Р МЭК 60896-21—2013
6.16.5 Образцы могут иметь дополнительные средства стабилизации размеров помимо средств,
устанавливаемых при сборке аккумулятора или моноблочной батареи и указанных втехнических усло
виях на изделия конкретного типа. Эти средства регистрируют в протоколе испытаний.
6.16.6 Образцы помещают в камеру тепла с температурой воздуха 55 °С ± 2 К или 60 °С
а
2 К.
Относительная влажность воздуха в камере должна быть не менее 35 %, ее фактическое значение из
меряют.
6.16.7 Для испытания при температуре 55 “С через каждые (42 ± 3) дня образцы охлаждают в те
чение (24
1
12) ч до температуры окружающего воздуха при напряжении флотирующего режима заряда и
измеряют индивидуальную фактическую емкость Сдаккумуляторов (в 3-часовом режиме до L/nna) = =
1,70 В на аккумулятор и/или в 0,25-часовой режим до L/flnal = 1,60 В на аккумулятор) при выбранной
номинальной температуре.
Для испытания при температуре 60 °С через каждые (30 л 3) дня образцы охлаждают в течение
(24 112) ч до температуры окружающего воздуха при напряжении флотирующего режима заряда и из
меряют индивидуальную фактическую емкость Сааккумуляторов (в 3-часовом режиме до 1/Гла1= 1,70 В
на аккумулятор и/или в 0,25-часовом режиме до 1/,па| = 1.60 В на аккумулятор) при выбранной
номинальной температуре.
Разряды в 0,25-часовом режиме применяют для определения влияния температуры на работу в
условиях режима разряда системы бесперебойного электропитания.
До или после измерения емкости недопускается заряд при напряжении флотирующего режима за
ряда ниже допустимого при таком измерении емкости. После измерения емкости образцы заряжают во
флотирующем режиме (6.16.6) перед установкой на следующие 42 дня при температуре 55 еС в
тепло вой камере (или 30 дней при температуре 60 еС). Испытание прекращают, когда фактическая
емкость отдельногообразца будет менее 0,8 Сппри 3-часовом режиме и/или 0,25-часовом режиме.
Оставшиеся образцы испытывают, пока фактическая емкость каждого из них не достигнет значения
0.8 С„.
6.16.8 На основе значений индивидуальной емкости
Са
в 3-часовом режиме и/или 0,25-часовом
составляют график зависимости этих значений от дней проведения испытаний при температуре 55
°С 1 2 К или 60 “С ± 2 К.
Для каждого из трех аккумуляторов или моноблочных батарей определяют точку пересечения ли
нии регрессии, соединяющей индивидуальные точки Са, с горизонтальной линией, соответствующей
уровню емкости 0,8 Сг1(3-часовой режим до Ц па1= 1,70 В на аккумулятор и/или 0.25-часовой режим до
Ulnal= 1,60 В на аккумулятор при выбранной номинальной температуре), вдни проведения испытания
при температуре 55 °С или 60 °С.
П р и м е ч а н и е — Это испытание дает информацию о поведении аккумуляторов и моноблоч
ных батарей при эксплуатации в условиях чрезмерно повышенной температуры.
6.17Чрезмерный разряд
6.17.1 Число образцов для проведения испытания указано в 6.17.4 и 6.17.10.
6.17.2 Испытуемые образцы выбирают и подготавливают по 5.2.
6.17.3 До начала испытания образцы полностью заряжают до фактической емкости Са не менее
Crt (3-часовой режим до
Ulnel
= 1.70 В на аккумулятор при выбранной номинальной температуре).
6.17.4 Испытания на чрезмерный разряд при дискалиброванной цепи проводят на четырех акку
муляторах или четырех моноблочных батареях.
6.17.5 Один из образцов разряжают при температуре (18—27) еС током /10в течение 3 ч, а затем
подсоединяют к цепи трех полностью заряженных образцов межэлементными соединителями, обеспе
чивающими между аккумуляторами расстояние 10 мм или другое расстояние, указанное в технических
условиях на изделия конкретного типа.
6.17.6 Затем цепь из четырех образцов разряжают при температуре (18—27) °С током /10
(1/Ппа1= 1,80 В на аккумулятор), до тех пор, пока напряжение трех изначально полностьюзаряженных ак
кумуляторов не достигнет общего напряжения
и,„л, =
3
п
-1,70 В на аккумулятор, где
п
— число аккуму
ляторов в этой части цепи.
6.17.7 После разряда и выдержки вразряженном состоянии втечение (24 ± 0,1) ч цепь изчетырех
образцов должна быть заряжена втечение (168.0 ± 0,1) ч током, ограниченным до /. равного 2.0 /10, при
напряжении, ограниченном до напряжения флотирующего режима, установленного изготовителем для
температуры 20 “С или 25
°С.
23