ГОСТ Р МЭК 60896-21—2013
е)Собираемый газ должен поступать в устройство, например, через стеклянную трубку U-образ-
ной формы диаметром около 15 мм, дно которой наполнено водой (рисунок 6).
0 Срабатывание каждого клапана при температуре (18—27)
°С
визуально контролируют попрохо
дящим через жидкость на дне U-образной стеклянной трубки пузырькам газа.
6.8.3Срабатывание клапана (соответствующее или нет) до и после испытания по 6.16 регистри
руют.
П р и м е ч а н и е — Во время корректной работы стационарной батареи типа VRLA воздух не должен про
ходить через клапан при наличии небольшого вакуума внутри аккумулятора. Герметичность клапана можно прове
рить. создав вакуум минус 40 кПа и отсоединив вакуумную линию. При данном отрицательном давлении в течение 24 ч
не должно быть утечки, влияющей на корректную работу аккумулятора или моноблочной батареи.
6.9 Характеристика воспламеняемости материалов
6.9.1 Испытание проводят на образцах соответствующих размеров, вырезанных из материалов,
используемых для производства бака аккумулятора или батареи.
6.9.2 Данное испытание проводят соответствующие испытательные лаборатории.
6.9.3 Испытание проводят в соответствии с МЭК 60707 и МЭК 60695-11-10.
6.9.4 Результаты испытания и соответствующая классификация воспламеняемости материалов
должны быть указаны в сертификате испытаний.
6.10 Качество внешних соединений
6.10.1 Испытание проводят на аккумуляторах и моноблочных батареях, предназначенных для
испытания по 6.11 (режим для разрядной емкости С025 или 0.25-часовой режим с током /025 до
Ullnal
= 1,60 В на аккумулятор) или альтернативно более высоким разрядным током для конкретного
образца, а размер соединителя между аккумуляторами определяет изготовитель и указывает в тех
нических условиях на изделия конкретного типа. Температура образцов в начале испытания —
(20—25)
°С.
6.10.2 Форму, размер и конструктивные детали, а также максимально достигнутую температуру
соединителей между аккумуляторами во время испытания на разряд регистрируют.
П р и м е ч а н и е — Это испытание дает представление о температуре, которую можно ожидать во время
короткого режима разряда. Для особо важных установок (батареи бесперебойного питания) знание температуры,
достигаемой в условиях разряда, необходимо для представления возможных опасностей.
6.11 Разрядная емкость
6.11.1 Это испытание проводят пять раз на 6 аккумуляторах или пять раз на 6 моноблочных ба
тареях.
6.11.2 Испытуемые образцы выбирают и подготавливают по 5.2.
6.11.3 Испытание на фактическую емкость Слвмомент отгрузки проводят в каждом разрядном ре
жиме на шести полностью заряженных образцах. Образцы не должны подвергаться какому-либо пред
варительному разряду.
17