ГОСТ Р МЭК 60896-21—2013
b
) Заряда в течение 22 ч током /. равным 2,0 /,0. при напряжении, ограниченном напряжением
флотирующего режима, установленного изготовителем для температуры 20 X или 25 X .
c) Аккумуляторы и моноблочные батареи должны работать при температуре (18—27) X . Кахщый
разряд-заряд по перечислениям а) и Ь) продолжают до тех пор. пока вовремя одного из разрядов напря
жение l/nnai= 1.80 В на аккумулятор для
п
аккумуляторов будет достигнуто менее чем через 2 ч.
d) Значение напряжения одного образца или ряда образцов и число достигнутых циклов раз
ряд-заряд регистрируют.
П р и м е ч а н и е — Число циклов состоит из последовательных циклов за один период, когда образец не
прерывно работает 24 ч: разряд до 40 % (С10) в течение 2 ч и следующий за ним заряд в течение 22 ч при макси
мальном напряжении, равном напряжению флотирующего режима, без продления заряда или ускоренного заряда.
Это испытание предназначено для более точной имитации режима заряд-разряд, которому подвергают батарею,
используемую постоянно во флотирующем режиме, и когда ускоренный заряд невозможен. Изготовитель батареи
может предложить специальный режим заряда, когда батарею используют для работы в таком циклическом режи ме.
который применяют для фотоэлементов, выравнивания заряда и т. п.
в) Образцы, соответствующие условию по перечислению г), подвергают заряду током, равным
2,0 /ю. втечение (168.0 ♦0.1 )ч при напряжении, ограниченном флотирующим режимом заряда для тем
пературы 20 X или 25 X .
f)После заряда в течение (168,0 ± 0.1) ч образцы подвергают испытанию на емкость при постоян
ном токе /3до
Unvi
= 1.70 В на аккумулятор, а емкость Са- пересчитывают для температуры 20 X или
25 X и регистрируют. Значение С*. %, представляет собой остаточную емкость образцов после циклов
испытаний, которые затем подвергают длительному заряду при напряжении, равном напряжению фло
тирующего режима.
д) В конце испытания на емкость по перечислению 0 образцы полностью заряжают, а затем под
вергают выравниванию заряда или ускоренному подзаряду всоответствии с указаниями изготовителя. В
конце выравнивания или ускоренного подзаряда образцы испытывают на емкость при постоянном токе
/3до
и,*#
= 1.70 В на аккумулятор, а емкость Сайпересчитывают для температуры 20 X или 25 X и ре
гистрируют. Значение С
*>.
%. представляет собой остаточную емкость образцов после циклов испыта
ний, которые затем подвергают длительному заряду при флотирующем напряжении с последующим
выравниванием или ускоренным подзарядом, установленным изготовителем.
П р и м е ч а н и е — Эта серия дополнительных испытаний предназначена для сбора информации (Са, и
СаЬ. % от С„> об изменении емкости испытуемых батарей после длительного заряда или ускоренного подзаряда,
предложенных изготовителем.
Последовательность испытаний по перечислениям а) — д) повторяют до тех пор. пока на этапах f)
ид) испытуемые образцы недостигнут значений емкости С и
С&
менее 80 % от С„ (3-часовой режим до
(Лк* = 1,70 В на аккумулятор при выбранной номинальной температуре).
6.13.5 Результаты испытания:
a) Число циклов, выдержанных каждым из образцов до достижения
U^, =
1,80 В на аккумулятор
во время 2-часового разряда.
b
) Значение емкости Сы. % от
Сп.
после 168 ч заряда при флотирующем напряжении.
c) Значение емкости СаЬ, % от Сп. после ускоренного заряда, установленного изготовителем.
Число циклов по 6.13.4. перечисления а) — д). до достижения каждым образцом остаточной ем
кости СдГили С*,. менее 80 % от значения С„, регистрируют как индивидуальные значения поа), Ь), с) иd)
для каждого испытуемого образца, как показано в таблицах 9 и 10.
Т а б л и ц а 9 — Результат работы во флотирующем режиме с ежедневным разрядом
Образец
Последовательность
от а) до
9
) №
1
Последовательность
от а) до д) №
2
Последовательность
от а) до g) М». л
2
Значе Значе
ние а) ние Ь)
Число
с „
-часовых
циклов
Значе Значе Значе
ние с) ние а) ние Ь)
с *
Число
с.,
2
-часовых
циклов
2
ЗначеЗначеЗначеЗначе
ние с)ние а)ние Ь) ние с)
с „
Число
с.,с.,
-часовых
циклов
МВ1CL1
CL2
20