ГОСТ Р МЭК 60896-21—2013
п ■
6.17.8 После заряда в течение (168.0 ± 0.1) ч образцы подвергают испытанию на емкость при по
стоянном токе /3до
U1inal=
4 ■ 1.70 В на аккумулятор, а значение емкости Са приводят к температуре 20
°С или 25
°С.
6.17.9 Емкость Са ряда образцов сравнивают с номинальной емкостью С„ (3-часовой режим до
Unna.
= 1.70 В на аккумулятор при выбранной номинальной температуре) иопределяют коэффициент ем
кости дискалиброванного чрезмерного разряда Сас<3. Значение коэффициента емкости регистрируют:
Саой= Са/Сл.
(13)
П р и м е ч а н и е — Это испытание предназначено для вычисления значения С ^ . которое представляет
долю емкости, полученной после перезаряда, когда аккумуляторы и моноблочные батареи с неравномерной на
чальной емкостью из-за длительного хранения или по другой причине полностью разряжаются, а затем подверга
ются флотирующему заряду в течение одной недели.
■
■
6.17.10 Испытание на циклический чрезмерный разряд проводят на трех полностью заряженных
образцах.
6.17.11 Образцы разряжают каждый отдельно или в цепи при температуре образцов (18—27) °С
постоянным током /,0до напряжения
Ufinat
=
п
1.25 В на аккумулятор, где
п
— число аккумуляторов воб
разце или цепи.
6.17.12 После разряда ивыдержки в разряженном состоянии втечение (1.0 i 0.1)ч. образцы заря
жают втечение (168.0 ♦0,1) ч током, ограниченным до /. равного 2.0 /10. и напряжении, ограниченном до
напряжения флотирующего режима, указанного изготовителем для температуры 20 °С или 25
°С.
6.17.13 Указанную выше последовательность повторяют пять раз.
6.17.14 Вконце пятого заряда втечение (168.010.1)ч образцы или цепь образцов подвергают ис
пытанию на емкость при постоянном токе /3до
U1inal= п
1.70 В на аккумулятор, а значение емкости Сл
приводят к температуре 20 еС или 25 °С.
6.17.15 Емкость Са каждого образца или цепи образцов сравнивают с номинальной емкостью С„
(3-часовой режим до 1/Ппа, = 1.70 В на аккумулятор при выбранной номинальной температуре) иопреде
ляют коэффициент емкости циклического чрезмерного разряда Саос. Значение коэффициента
емкости регистрируют:
С*,с= Са/Сп.(14)
П р и м е ч а н и е — Это испытание предназначено для моделирования работы аккумулятора или моно
блочной батареи а условиях повторяющегося опасного чрезмерного разряда, которые могут встречаться в эксплуа
тации. Включение этого испытания не означает, что необходимо быть постоянно готовым к таким условиям работы,
однако, если они все же происходят, можно предсказать поведение аккумулятора или моноблочной батареи в такой
ситуации.
6.18 Восприимчивость к тепловому разгону
6.18.1 Испытание проводят на шести аккумуляторах или шести моноблочных батареях.
6.18.2 Испытуемые образцы выбирают и подготавливают по 5.2.
6.18.3 До начала испытания образцы полностью заряжают до фактической емкости Сане менее
Сп(3-часовой режим до L/nna( = 1,70 В на аккумулятор при выбранной номинальной температуре).
6.18.4 Образцы должны иметь можэлементиые соединители, как указано в технических условиях
на изделия конкретного типа, схему испытания фотографируют, а установленные расстояния регистри
руют.
6.18.5 Во время испытания температура окружающей среды должна быть в пределах (20—25) °С.
а скорость естественного потока воздуха через образцы не более 0,5 м с-1.
Любая искусственная вентиляция усиливает охлаждение моноблочных батарей, вызывая недо
пустимое изменение условий проведения испытания, ее необходимо исключить.
6.18.6 Температурные датчики с точностью 1 К. позволяющие непрерывно измерять температуру
(интервалы между измерениями <:0.25 ч). размещают следующим образом (рисунки 7 и 8):
a) Один датчик вконтактес поверхностью бака второго образца вцепи. Выбирают ту стенку, кото
рая контактирует с крайней пластиной аккумулятора ирасполагается междудвумя соседними аккумуля
торами (датчик а).
b
) Датчик в воздушном зазоре внутри цепи (датчик Ь).
c) Один датчик в воздухе на расстоянии 100 мм от цепи (датчик с).
24