ГОСТ Р 55850-2013
3.11 колонна привода (drive string): Устройство, передающее энергию (обычно - насосными
штангами) между системой наземного привода и погружным винтовым насосом.
3.12 момент сил сопротивления обратному вращению (backspin-resisting torque): Крутящий
момент, прилагаемый к колонне привода для сопротивления обратному вращению.
3.13 максимальная скорость обратного вращения (maximum backspin speed): Максимально
допустимая скорость обратного вращения на главном валу, при которой не нарушается целостность
системы наземного привода и вспомогательного оборудования.
3.14 максимальный динамический уровень жидкости (maximum dynamic fluid level):
Измеренный от поверхности забоя максимальный уровень рабочей жидкости в затрубном
пространстве, который гарантирует, что после остановки насоса частота вращения не превысит
максимальную частоту обратного вращения для системы наземного привода.
3.15 максимальный рабочий крутящий момент (maximum operating torque): Максимально
допустимый крутящий момент на главномвалу привода во время работы, указанный
поставщиком/изготовителем.
3.16 момент инерции (moment of inertia): Отношение крутящих моментов, прилагаемых к
вращающимся деталям системы наземного привода, к угловому ускорению деталей, вращающихся
вокруг общей оси.
3.17 момент сил трения (friction torque): Момент сил сопротивления вращению колонны
привода внутри насосно-компрессорных труб и ротора внутри статора, который зависит от различных
факторов, включая (но не ограничивая) глубину скважины и ее профиль, характеристики пары ротор -
статор насоса и натяг между ротором и статором, а также характеристику гидравлического сальника.
3.18 напор жидкости (fluid head): Давление, выраженное высотой столба жидкости
относительно выбранного уровня отсчета, или энергия, отнесенная к единице веса жидкости.
3.19 обратное вращение (backspin): Процесс, при котором погружной винтовой насос,
наземный привод и силовой блок работают в противоположном нормальной работе направлении, что
обусловлено направлением движения жидкости и потенциальной энергии.
3.20 ограничитель крутящего момента (torque-limiting device): Приспособление, которое
препятствует системе наземного привода приложить к колонне привода крутящий момент выше
заданного значения.
3.21 партия товаров (job lot): Партия материалов или компонентов, которые подвергались
одинаковому процессу или ряду процессов.
3.22 первичный двигатоль (prime mover): Двигатель (обычно электрический, гидравлический
или внутреннего сгорания), обеспечивающий силовой блок крутящим моментом.
3.23 погружной винтовой насос (progressing cavity pump): Спускаемый в скважину насос,
состоящий из статора и ротора, пространственная геометрия которых такова, что создает две или
серию линзообразных, спиральных, изолированных полостей.
3.24 потенциальная энергия жидкости (fluid potential energy): Энергия, накопленная в
системе добычи из-за разности уровней жидкости в колоннах обсадных и насосно-компрессорных
труб.
3.25 привод с редуктором (gear-reduction drive): Тип системы поверхностных приводов с
устройством, преобразующим высокую угловую скорость входного вала (вала двигателя) в более
низкую на выходном валу (колонна привода).
3.26 приводной шкив (driven sheave): Шкив, установленный на главном валу систем
наземного управления с ременным приводом.
3.27 приложенный крутящий момент (applied torque): Крутящий момент, приложенный к
верхнему сечению колонны привода системой наземного привода.
3.28 прослеживаемость партии товаров (job-lot traceability): Способность единицы товара
бытьидентифицированнойкакпринадлежащаякконкретнойпартии,изкоторойона
идентифицируется.
3.29 прямой привод (direct drive): Тип системы наземного привода, в котором отсутствуют
элементы передачи мощности между двигателем и приводимой во вращение нагрузкой.
3.30 расход жидкости (flow rate): Количество жидкости, протекающей в единицу времени
через живое сечение потока.
3.31 расчетные параметры упорного подшипника (thrust-bearing rating): Опубликованные
изготовителем статистические паспортные данные упорного подшипника, которые служат
рекомендациями при прогнозировании номинального ресурса подшипника в данных условиях.
3.32 ремонт (repair): Действия, к которым относятся демонтаж, разборка, повторная сборка и
испытание, включая или исключая замену подходящих деталей, а также могут относиться
механическая обработка, сварка, термообработка или любые другие производственные работы, в
результате которых оборудование восстанавливается до своего первоначального состояния.
3