Приложение
G
(справочное)
ГОСТ Р 55850-2013
Методы испытания тормозной системы
G.1 Цель
В данном приложении дается описание методики испытаний с целью определить
эксплуатационные характеристики тормозной системы в установке наземного привода, используемой
для погружных винтовых насосов.
G.2 Содержание
Методика испытаний предназначена для определения следующих характеристик установки
наземного привода:
a)теплоемкость;
b
)скорость рассеяния тепла;
c)соотношение сопротивления кручению при обратномвращении и скорости.
G.3 Установка для испытаний
G.3.1 Установка наземного привода должна монтироваться прочно и в вертикальном рабочем
положении.
G.3.2 Поток воздуха вокруг установки наземного привода должен ограничиваться для
создания условий «неподвижного воздуха».
G.3.3 Температура окружающей среды должна быть в пределах плюс 15 °С - плюс 25 °С.
G.3.4 Все препятствия и другие ловушки для тепла (например, стены и потолки) должны быть
расположены на расстоянии, как минимум. 0.5 м от установки наземного привода.
G.3.5 Вся изоляция и / или рубашки системы охлаждения должны быть расположены на
расстоянии, как минимум. 0.5 м от установки наземного привода.
G.3.6 Электрический или гидравлический двигатель должен иметь такую конфигурацию,
чтобы вращать силовой блок в обратном направлении.
G.3.7 Моделируемая скорость обратного вращения должна контролироваться в пределах 5%
от заданной испытательной скорости.
G.4 Измерения
G.4.1 Температура окружающей среды должна измеряться примерно на середине высоты
привода и примерно на расстоянии 0.5 м от ближайшей части установки наземного привода.
G.4.2 Температура критического элемента (элемента с самой низкой допустимой
температурой или самого горячего элемента привода, подвергающегося воздействию окружающей
среды) должна регулироваться непрерывно в течение каждого испытания.
G.4.3 Для электродвигателя входной крутящий момент нужно рассчитывать исходя из текущих
измерений и рабочей характеристики приводного двигателя N - п, а для гидравлического двигателя -
исходя из текущих измерений или предполагаемого перепада давления.
G.4.4 Частоту вращения главного вала необходимо контролировать, используя показания
частотно-регулируемого электропривода или прямые измерения с помощью электронных датчиков или
кодирующих устройств.
G.5 Методика испытаний - Скорость по отношению к сопротивлению кручения во время
обратного вращения при температуре окружающей среды
G.5.1 Вращать привод наземной установки в обратном направлении при постоянной
скорости в пределах диапазона работы обратного вращения.
G.5.2 Регистрировать скорость, при которой включается тормозная система.
G.5.3 Подождать, пока сопротивление кручению стабилизируется (обычно от 10 с до 30 с),
затем зарегистрировать скорость, прилагаемый момент тормозной системы и критическую
температуру элемента в это время.
G.5.4 Быстро увеличить частоту вращения до следующей скорости испытания.
G.5.5 Испытать все пять скоростей, включая типичные рабочие скорости с наивысшей
скоростью, равной максимальной рабочей скорости.
33