ГОСТ Р 55870—2013
5 Упаковка
5.1 Плоды свежего инжира фасуют в потребительскую упаковку, соответствующую по
показателям безопасности требованиям [2]. Потребительскую упаковку помещают в деревянные,
полимерные, картонные ящики по ГОСТ Р 51289, ГОСТ 9142. ГОСТ 11354, ГОСТ 17812, специальные
ящичные поддоны и другие емкости по ГОСТ 21133, ГОСТ 24831 или другие виды транспортной
упаковки, соответствующей по показателям безопасности требованиям [2]. Плоды должны быть
аккуратно уложены в один слой в ячейки из полимерных материалов, соответствующих по
безопасности требованиям [2].
5.2 По согласованию с потребителем допускается свежие плоды инжира не фасовать в
потребительскую упаковку.
5.3 Тара, применяемая для упаковки свежих плодов инжира, должна быть новой, чистой,
сухой, незараженной сельскохозяйственными вредителями и не должна иметь постороннего запаха.
5.4 Материалы, используемые для упаковки, а также чернила, клей, бумага, применяемые для
нанесения текста или наклеивания этикеток, должны соответствовать требованиям безопасности,
установленным [2].
5.5 Этикетки, наклеиваемые непосредственно на свежие плоды инжира, должны быть такими,
чтобы в случае их удаления не оставалось следов клея или повреждений на поверхности плодов.
5.6 Содержимое каждой упаковки должно быть одного помологического и товарного сортов,
размера, а также одинаковой степени зрелости. Для плодов свежего инжира высшего сорта
требование однородности распространяется и на окраску.
5.7 Видимая часть содержимого упаковки должна соответствовать содержимому всей
упаковки.
5.8 Масса нетто продукта в потребительской упаковочной единице должна соответствовать
номинальной, указанной в маркировке продукта в потребительской упаковке с учетом допустимых
отклонений.
5.9 Отрицательное отклонение массы нетто от номинальной массы каждой потребительской
упаковочной единицы должно соответствовать требованиям ГОСТ 8.579.
Примечание - Пункты 5.1-5.3, 5.8-5.Э введены дополнительно в интересах национальной экономики
РоссийскойФедерации.
6 Маркировка
6.1 Информацию о продукции наносят на потребительскую упаковку и(или)этикетку,
удаление которой с потребительской упаковки затруднено, транспортную упаковку и (или) этикетку и
(или) лист-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу, либо прилагаемый к каждой
упаковочной единице, в соответствии с требованиями [З]. способом, обеспечивающем ее сохранность
при соблюдении установленных изготовителем условий хранения в соответствии с требованиями.
6.2 Текст информации наносят на русском языке.
6.3 Маркировка потребительской тары - по (3), ГОСТ Р 51074 с указанием:
- наименования продукта («Инжир свежий»):
-наименованияиместонахожденияизготовителяилифамилия,имя,отчество
индивидуального предпринимателя-изготовителя, а также в случаях, установленных [3],
наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место
нахожденияорганизации-импортераили фамилия, имя. отчество индивидуального
предпринимателя - импортера;
- товарного знака изготовителя (при наличии);
- массы нетто;
- помологического сорта (для свежего инжира высшего сорта);
- товарного сорта;
- размера, выраженного максимальным и минимальным диаметрами;
- количества плодов (не обязательно);
- даты сбора и даты упаковывания;
- условий хранения;
- В случае, если продукция содержит более 0,9 % генетически модифицированных
организмов, в маркировке приводят информациюоб их наличии (например «генетически
модифицированные продукты» или «продукция, полученная из генетически модифицированных
организмов» или «продукция содержит компоненты генетически модифицированных организмов»).
5