29
- формирование бюджета - формирование бюджета проекта по результатам оценок его стоимости;
- контроль стоимости - контролирование стоимости при реализации проекта и отклонений от проектного бюджета.
Примечание - Более подробно эти процессы рассмотрены в ИСО/ТО 10014 [5].
процессы управления взаимосвязями (interdependency management processes): Проект состоит из процессов, а реализация одного из них обычно влияет на реализацию других. Общее управление взаимосвязями между проектными процессами является обязанностью администратора проекта. Процессами управления взаимосвязями являются:
- подготовка проекта и разработка плана проекта - оценка требований заказчика и других посредников, подготовка плана проекта и инициализация других процессов;
- управление взаимодействием - управление взаимодействиями при реализации проекта;
- управление изменениями и конфигурацией - прогнозирование изменений и управление ими по всем процессам;
- завершение - окончание процессов и обеспечение обратной связи;
процессы, связанные с персоналом (personnel-related processes): Люди, вовлекаемые в проект, определяют качество и успешность его реализации. Процессы, связанные с персоналом, предназначены для создания соответствующей среды, в которой люди могут эффективно работать над реализацией проекта. Такими процессами являются:
- определение организационной структуры проекта - определение организационной структуры проекта, адаптированной к его потребностям, включая определение ролей персонала проекта, их прав и обязанностей;
- формирование штата - подбор и назначение компетентного персонала, соответствующего потребностям проекта;
- совершенствование коллектива - развитие индивидуальных и групповых навыков и способностей в целях повышения эффективности проекта.
Примечание - Количественные аспекты управления персоналом связаны с процессами управления ресурсами.
процессы, связанные с закупкой (purchasing-related processes): Эти процессы связаны с закупкой, заказом или приобретением продуктов, созданных в проекте. Такими процессами являются:
- планирование и контроль закупки - планирование и контролирование того, что и когда следует закупать;
- документирование требований - накопление условий торговли и технических требований;
- оценка субподрядчиков - оценка субподрядчиков и определение, кого из них следует допустить к тендеру;
- организация субподряда - допуск участников к тендеру, оценка результатов тендера, обсуждение, подготовка и размещение субподряда;
- контроль договора - обеспечение выполнения субподрядчиками договорных требований.
Примечания
1 Как отмечено в ИСО 8402 [6], термин «продукция (product)» охватывает услуги, технические средства, обрабатываемые материалы, программные средства или их комбинации.
2 При использовании ИСО 10006 [2] при ссылках на ИСО 9004-1 [7] под организацией понимают проектную организацию, а субподрядчики поставляют данной организации соответствующую продукцию.
3 Дополнительные рекомендации по данному вопросу приведены в ИСО 9004-1 [7].