12
При испытании погрузчик должен преодолеть половину пути, заглушить двигатель, остановиться и затем продолжить движение на подъем (самопроизвольный съезд с горки при включенных тормозах не допускается). Маневр остановки повторить и при движении погрузчика вниз.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
8.3.20 Работоспособность со сменными рабочими органами проверяют трехкратным включением-выключением рычагов управления рабочими органами, поставляемыми в комплектности с погрузчиком, а также проверкой конструкторской документации и проведением испытаний по специальной методике на рабочие органы, поставляемые по отдельному заказу.
В процессе испытаний также оценивают удобство и безопасность работы со сменными рабочими органами как для машиниста, так и для людей, находящихся на строительной площадке.
8.3.21 Проверку времени работы машины без дозаправки топливом проводят при выполнении основных погрузочных работ (не менее 80 % общего времени) и транспортном пробеге с коэффициентом технического использования не менее 0,85.
8.3.22 Проверку возможности технического обслуживания одним оператором проводят имитацией выполнения каждой операции всех видов технического обслуживания с хронометрированием времени обслуживания.
Примечание - Указанную проверку проводят в случае, если после предшествующих испытаний в конструкцию были внесены изменения, влияющие на трудоемкость технических обслуживаний.
8.3.23 Для оценки прочности опорного устройства стрелы проводят испытания физико-механических свойств каждого узла опорного устройства. Опорное устройство должно выдерживать испытание без остаточной деформации или повреждения конструкции.
8.3.24 Герметичность гидросистемы оценивают по 8.3.5.
Предотвращение самопроизвольного опускания рабочего оборудования под действием силы тяжести проверяют на неподвижной машине с номинальным грузом в ковше. Ковш с номинальным грузом поднимают на максимальную высоту. Золотник распределителя устанавливают в нейтральное (запертое) положение. Результат испытания считают положительным, если опускание рабочего органа не превысило 100 мм за 10 мин и не обнаружено утечек и отрывающихся капель масла в местах соединений или уплотнений. Небольшие отпотевания допускаются.
8.3.25 Требования эргономики и безопасности по ГОСТ 12.2.011.
Устройства ROPS и FOPS проверяют соответственно по ГОСТ Р ИСО 3471 и ГОСТ 27719.
8.3.26 Обзорность проверяют путем оценки возможности наблюдения с рабочего места машиниста ковша погрузчика в его основных технологических положениях, а также наблюдения за дорогой при передвижении.
Испытания проводят на ровной твердой горизонтальной площадке на неподвижной машине при рабочем и транспортном положении ковша.
8.3.27 Проверку освещенности проводят оценкой освещенности собственными осветительными средствами погрузчика ковша в зоне его действия и окружающего пространства в зоне работы машины.
Испытания включают в себя измерение уровня освещенности рабочего органа во всех технологических положениях, места работы, а также участка дороги на 20 м впереди машины, находящейся в транспортном положении. Испытания проводят в темное время суток на неподвижной машине при работе двигателя на номинальных оборотах и при полном включении всех осветительных устройств. Прибор для измерения освещенности устанавливают на поверхности ковша, наиболее близкой к источнику света, и периодически перемещают ковш из одного крайнего положения в другое.