10
выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений;
- состояние уплотнений, отсутствие течи масла и других жидкостей;
- заправку топливом, рабочими и охлаждающими жидкостями, смазочными материалами в необходимых количествах;
- качество сборки и монтажа узлов и агрегатов;
- наличие пломб и маркировки;
- правильность упаковки.
8.3.2 Проверку машины на холостом ходу проводят путем запуска двигателя, включения рычагов управления трансмиссией, рабочим оборудованием, поворота рулевого колеса. Всю проверку проводят не менее трех раз.
8.3.2.1 Трансмиссию включают на всех передачах. Время движения на каждой передаче не менее 1 мин.
8.3.2.2 При включении рычагов управления рабочим оборудованием все элементы рабочего оборудования перемещаются в крайние положения с выдержкой в каждом положении не менее 30 с.
8.3.2.3 Работу рулевого механизма проверяют при движении на второй передаче поворотом руля до конца вправо и влево с выдержкой руля в крайних положениях, чтобы машина описала полный круг.
8.3.3 Работу машины под нагрузкой проверяют при:
- транспортном пробеге с максимальной скоростью продолжительностью не менее 10 мин;
- упоре режущей кромки ковша погрузочного оборудования в непреодолимое препятствие не менее трех раз с доведением движителя до буксования (коэффициент сцепления не менее 0,5) продолжительностью 30 с.
8.3.4 Работоспособность погрузочного оборудования проверяют динамической нагрузкой. При этом ковш с номинальным грузом поднимают на максимальную высоту, затем опускают вниз с резким торможением на уровне максимального вылета, достигаемым установкой рукояти распределителя в нейтральное положение (кратность не менее 5).
8.3.5 Во время проводимых проверок оценивают отсутствие течи рабочей жидкости в гидрораспределителях, уплотнениях гидроцилиндров, резьбовых соединениях. Также проверяют давление срабатывания предохранительного клапана при помощи манометра во время крайних положений ковша и стрелы.
8.3.6 Эксплуатационную мощность двигателя и размеры шин проверяют по записи в сопроводительной документации и по имеющимся маркировкам на машине.
8.3.7 Конструктивные параметры и наличие необходимых комплектующих изделий (например тип трансмиссии, наличие приборов освещения и т.п.) проверяют по нормативным документам на погрузчики конкретных моделей, а также визуально.
8.3.8 Параметры управления и поворота колесных погрузчиков проверяют по ГОСТ 27254 и ГОСТ 27257.
Систему управления гусеничным погрузчиком проверяют на машине с порожним ковшом, находящимся в транспортном положении. Погрузчик должен быть полностью укомплектован и заправлен. Испытания проводят на горизонтальной площадке с твердым покрытием. При испытаниях поочередно включают привод каждой гусеницы на различных скоростях при остановке или противовращении противоположной гусеницы, а также при одновременном включении хода обеих гусениц вперед и назад.
Проводят не менее трех заездов на прямом пути длиной не менее 100 м и шириной, равной 1,25 ширины машины. Результаты считают положительными, если не произошло нарушения границ испытательного коридора гусеницами без вмешательства водителя на участке пути, равном 20 м.
Погрузчики, имеющие противовращение гусениц, должны разворачиваться на месте.
8.3.9 Геометрические размеры погрузчиков проверяют по ГОСТ 23734, ГОСТ 27256,