11
ГОСТ 27721.
8.3.10 Фактическую скорость движения погрузчика проверяют с порожним ковшом в соответствии с ГОСТ 27927. При этом скорости движения определяют:
для колесных погрузчиков - на всех передачах рабочего и транспортного диапазонов при движении вперед и только на рабочем диапазоне при движении назад;
для гусеничных погрузчиков - на всех передачах переднего и заднего хода.
В случае бесступенчатой трансмиссии проверяют максимально возможную скорость при движении вперед и назад.
8.3.11 Часовой расход топлива определяют с помощью тарированной емкости и градуированного щупа или с помощью расходомера, или взвешиванием. При определении расхода топлива взвешиванием топливный бак перед началом опыта должен быть полностью заправлен. После окончания опыта топливный бак следует долить и определить массу доливаемого топлива.
Допускается применять и другие методы проверок расходов топлива, если они обеспечивают получение достоверных данных.
8.3.12 Эксплуатационную массу и удельное давление на грунт гусеничных погрузчиков определяют по ГОСТ 23734 и ГОСТ 27922.
8.3.13 Номинальная грузоподъемность по ГОСТ 28635.
8.3.14 Номинальная вместимость основного ковша по ГОСТ 29290.
8.3.15 Геометрические параметры погрузочного оборудования по ГОСТ 27721.
8.3.16 Вырывное усилие и опрокидывающую нагрузку определяют по ГОСТ 28770.
8.3.17 Проверку показателей надежности (80 %-ный ресурс) проводят на основе анализа данных подконтрольной эксплуатации.
8.3.18 Проверка работоспособности погрузчика на уклоне предусматривает:
- оценку статической устойчивости;
- оценку способности жидкостных систем (двигателя, трансмиссии, топливной системы, гидросистемы и т.д.) к устойчивой работе на уклоне.
Для проведения испытаний по оценке статической устойчивости машину устанавливают на наклоняемую платформу таким образом, чтобы ось опрокидывания или проекция этой оси на опорную поверхность была параллельна к оси поворота платформы в вертикальной плоскости. Платформу с установленной на ней машиной медленно наклоняют до тех пор, пока одно из колес (часть гусеничного хода) не потеряет контакт с опорной поверхностью наклоняемой платформы, что определяется появлением минимального зазора между опорным элементом машины и настилом платформы. Угол, при котором появляется этот зазор, принимают за угол статической устойчивости.
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Для проведения испытаний жидкостных систем машину устанавливают на наклонную платформу или на подготовленный склон. Допускается также проверка комплектных жидкостных систем на стенде.
Испытуемую машину устанавливают на склоне с продольной и поперечной ориентацией. Двигатель и все системы доводят до нормального температурного режима, а затем каждые 5 мин проводят измерения давления и температуры в жидкостных системах до тех пор, пока:
- давление в какой-либо системе упадет ниже уровня, составляющего 90 % указанного изготовителем машины;
- появятся утечки, возникнет шум, выйдут за пределы нормы температурные показатели жидкостных систем либо их рабочие параметры.
8.3.19 Проверку выполнения преодоления уклона твердого сухого пути проводят при передвижении погрузчика в транспортном положении с порожним ковшом по участку дороги с твердым ровным покрытием длиной не менее трехкратной длины погрузчика с постоянным углом подъема (20 % - для ПК и 30 % - для ПГ).