5
В настоящем подпункте сначала излагается процесс для выбора мер по обеспечению безопасности, а затем для разработки элементов системы управления, связанных с обеспечением безопасности. Важно идентифицировать взаимодействие между элементами системы управления, связанными и не связанными с обеспечением безопасности, и со всеми другими деталями данной машины. Затем следует установить, какой вклад вносят элементы системы управления, связанные с обеспечением безопасности, в снижение риска в пределах оценки риска данной машины в соответствии с ИСО 14121 [2].
Поскольку существует много путей снижения риска, связанного с машиной, а также имеется много вариантов конструирования элементов системы управления, связанных с обеспечением безопасности, то этот процесс является итеративным (повторяющимся). Решения и(или) допущения, предложенные на любом этапе этой методики конструирования, могут оказывать влияние на решения и(или) допущения, принятые на более раннем этапе. Такой подход к решению проблемы может быть проверен по данной методике путем циклического возврата назад к любому этапу. Такая проверка на этапе оценки является весьма важной для гарантии того, что полученные рабочие характеристики безопасности являются такими же, как они определены в технических условиях.
Этот процесс показан на рисунке 1. Важные аспекты, которые должны быть приняты во внимание в процессе конструирования, представлены как вопросы анкеты в приложении А с целью информирования конструктора. Эти вопросы иллюстрируют философию, которой необходимо следовать при разработке элементов, связанных с обеспечением безопасности. Не все вопросы применимы в каждом случае конструирования. В некоторых случаях требуются дополнительные вопросы.

Рисунок 1 — Итеративный процесс при конструировании элементов системы управления,
связанных с обеспечением безопасности