9
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
Метод испытания на лобовой удар о барьер
1 Цель испытания
Это испытание имеет целью моделировать условия лобового удара о неподвижное препятствие или другое транспортное средство, движущееся во встречном направлении.
2 Установки, метод испытания и измерительные приборы
2.1. Место проведения испытания
Место, где проводят испытание, должно обладать достаточной площадью для того, чтобы можно было оборудовать дорожку разгона транспортных средств, поставить барьер и технические установки, необходимые для испытания. Конечная часть дорожки по крайней мере за 5 м до барьера должна быть горизонтальной, ровной и гладкой.
2.2. Барьер
Барьер представляет собой железобетонный блок шириной по фронту не менее 3 м и высотой не менее 1,5 м. Толщину барьера определяют с таким расчетом, чтобы его масса была не менее 70 т. Фронтальная сторона барьера должна быть вертикальной и перпендикулярной по отношению к оси дорожки разгона и облицована фанерой толщиной не менее 2 см. Барьер должен быть либо прочно врыт в землю, либо стоять на земле и иметь, если необходимо, дополнительные приспособления для ограничения его перемещения. Может также применяться барьер, имеющий иные характеристики, но дающий не менее убедительные результаты.
2.3. Движение транспортного средства
В момент столкновения транспортное средство не должно более подвергаться воздействию каких бы то ни было дополнительных направляющих или перемещающих устройств. Оно должно соприкоснуться с препятствием по траектории, перпендикулярной поверхности барьера, с которой происходит столкновение; максимально допускаемое боковое отклонение между средней вертикальной линией поверхности барьера, с которой происходит столкновение, составляет ± 30 см.
2.4. Состояние транспортного средства
2.4.1. Испытуемое транспортное средство должно либо иметь все элементы и нормальное оборудование, включенные в его порожнюю массу в снаряженном состоянии, либо находиться в состоянии, удовлетворяющем данному предписанию в отношении элементов и оборудования, связанных с опасностью возникновения пожара.
2.4.2. Если транспортное средство перемещается за счет внешнего источника энергии, то система питания должна быть заполнена не менее чем на 90 % своей емкости либо топливом, либо невоспламеняющейся жидкостью, плотность и вязкость которой близки к плотности и вязкости обычно используемого топлива. Все другие жидкостные системы (резервуар тормозной жидкости, радиатор и т.д.) могут быть порожними.
2.4.3. Если транспортное средство перемещается при помощи собственного двигателя, то топливный бак должен быть заполнен как минимум на 90 % емкости. Остальные жидкостные системы могут быть заполнены.
2.4.4. При наличии соответствующего запроса предприятия-изготовителя техническая служба, уполномоченная проводить испытания, может разрешить использование для испытаний, предусмотренных настоящими Правилами, транспортное средство, которое ранее использовалось для испытаний, предписываемых другими Правилами (включая испытания, которые могут затрагивать его конструкцию).
2.5. Скорость удара