14
возможность свободного перемещения поддона.
5.6. Во время испытания по фазе С поддон покрывают решеткой, размещенной на высоте (3 ± 1) см над уровнем топлива. Решетку изготавливают из огнестойкого материала в соответствии с предписаниями приложения 2. Кирпичи укладывают без промежутков и поддерживают над топливным поддоном таким образом, чтобы отверстия в кирпичах не были закрыты. Длина и ширина решетки должны быть на 2 - 4 см меньше внутренних размеров поддона для того, чтобы между решеткой и стенкой поддона оставался зазор 1 - 2 см для вентиляции.
5.7. Если испытание проводят на открытом воздухе, то должна обеспечиваться соответствующая защита от ветра, скорость которого на уровне топливного поддона не должна превышать 2,5 км/ч. Перед началом испытания крышка решетки должна предварительно нагреваться до (35 ± 5) °С. Огнеупорные кирпичи можно смачивать для того, чтобы обеспечить одинаковые условия для каждого последующего испытания.
5.8. Испытание состоит из четырех фаз (см. дополнение 1).
5.8.1. Фаза А - предварительный подогрев (рисунок 1).
Топливо в поддоне поджигают на расстоянии не менее 3 м от подвергаемого испытанию топливного бака. После предварительного подогрева в течение 60 с поддон перемещают под бак.
5.8.2. Фаза В - свободный контакт с пламенем (рисунок 2).
В течение 60 с топливный бак подвергают воздействию пламени при полном горении топлива.
5.8.3. Фаза С - воздействие пламени на некотором расстоянии (рисунок 3).
Непосредственно по окончании фазы В между поддоном и топливным баком размещают решетку. Затем бак подвергают воздействию этого уменьшенного пламени в течение 60 с.
5.8.4. Фаза D - окончание испытания (рисунок 4).
Поддон, покрытый решеткой, сдвигают в первоначальное положение (фаза А). Если в конце испытания бак горит, его сразу же тушат огнетушителем.
5.9. Результаты испытания считают удовлетворительными, если не наблюдается утечки жидкого топлива из бака.
6 Жаростойкость
6.1. В испытательном устройстве должны учитываться условия установки бака на транспортном средстве, включая функционирование вентиляционного отверстия бака.
6.2. Топливный бак, заполненный на 50 % расчетной емкости водой при температуре 20 °С, выдерживают в течение 1 ч при окружающей температуре (95 ± 2) °С.
6.3. Результаты испытания считают удовлетворительными, если после его окончания в топливном баке не наблюдается ни утечки, ни серьезных деформаций.
7 Маркировка топливного бака
На топливном баке должна быть проставлена фабричная или торговая марка; она должна быть нестираемой и удобочитаемой после установки бака на транспортном средстве.
Дополнение 1
Испытание на огнестойкость