10
Скорость удара должна составлять 48,3 - 53,1 км/ч. Однако, если испытание проводят при большей скорости удара и если транспортное средство удовлетворяет предъявляемым требованиям, испытание считают выдержанным.
2.6. Измерительная аппаратура
Аппаратура, используемая для записи скорости, упомянутой в 2.5, должна давать возможность проводить изменения с точностью до 1 %.
3 Эквивалентные методы испытаний
3.1. Эквивалентные методы испытаний допускаются, если при этом соблюдаются условия, предусмотренные настоящими Правилами, либо полностью при помощи заменяющего метода испытания, либо путем расчетов на основе результатов заменяющего испытания.
3.2. При использовании метода, отличающегося от описанного в разделе 2, его эквивалентность должна быть доказана.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
Метод испытания на удар сзади
1 Цель испытания
1.1. Целью данного испытания является моделирование условий удара сзади, производимого другим движущимся транспортным средством.
2 Установки, методы испытания и измерительные приборы
2.1. Место проведения испытания
Место, где проводят испытание, должно иметь достаточную площадь для размещения системы приведения в движение ударного элемента, для перемещения ударяемого транспортного средства и установки необходимого для проведения испытаний оборудования. Участок, где происходит удар и перемещение ударяемого транспортного средства, должен быть горизонтальным, ровным и иметь коэффициент трения не менее 0,5 м.
2.2. Ударный элемент
2.2.1. Ударный элемент должен быть выполнен из стали и иметь жесткую конструкцию.
2.2.2. Ударная поверхность должна быть плоской, иметь ширину не менее 2500 мм, высоту 800 мм, а радиусы закругления ее краев должны составлять от 40 до 50 мм. Она должна быть покрыта фанерой толщиной 2 см.
2.2.3. В момент удара должны соблюдаться следующие условия.
2.2.3.1. Ударная поверхность должна быть вертикальной и перпендикулярной среднему продольному сечению ударяемого транспортного средства.
2.2.3.2. Направление движения ударного элемента должно быть практически горизонтальным и параллельным среднему продольному сечению ударяемого транспортного средства.
2.2.3.3. Максимально допускаемое боковое отклонение между вертикальной линией, проходящей через центр поверхности ударного элемента, и средним продольным сечением ударяемого транспортного средства должно составлять 300 мм. Кроме того, ударная поверхность должна охватывать всю ширину ударяемого транспортного средства.
2.2.3.4. Расстояние от нижнего края ударной поверхности до грунта должно быть (175 ± 25) мм.
2.3. Перемещение ударного элемента
Ударный элемент может либо устанавливаться на тележке (подвижное препятствие), либо быть частью маятника.