12
2.7.4.2. Транспортное средство может загружаться в пределах 10 % от своей порожней массы в снаряженном состоянии дополнительными массами, жестко прикрепляемыми к конструкции таким образом, чтобы не оказывать влияния на поведение конструкции кабины в ходе испытания.
2.8. Измерительная аппаратура
Аппаратура, используемая для записи скорости, указанной в 2.4.2 и 2.5.4, должна давать показания с точностью до 1 %.
3 Эквивалентные методы испытаний
3.1. Эквивалентные методы испытаний допускаются, если при этом соблюдаются условия, предусмотренные настоящими Правилами, либо полностью с помощью альтернативного метода испытания, либо путем расчетов на основе результатов заменяющего испытания.
3.2. При использовании метода, отличающегося от описанного в разделе 2, его эквивалентность должна быть доказана.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
Испытания пластмассовых топливных баков
1 Испытание на удар
1.1. Топливный бак заполняют до расчетной емкости водно-гликолевой смесью или другой жидкостью с низкой температурой замерзания, которая не меняет свойств материала бака, и подвергают затем испытанию на прокол.
1.2. Во время этого испытания температура бака должна быть минус (40 ± 2) °С.
1.3. Для испытания применяют маятниковое ударное испытательное приспособление. Ударный элемент должен быть стальным и иметь форму пирамиды с равносторонними треугольными гранями и квадратным основанием. Вершина и ребра пирамиды должны иметь закругления радиусом 3 мм. Центр удара маятника совпадает с центром тяжести пирамиды; расстояние по оси вращения маятника равно 1 м. Общая масса маятника, приведенная к его центру удара, должна составлять 15 кг. Энергия маятника в момент удара должна составлять не менее 30 Н·м (3,1 кг·м) или должна быть по возможности приближенной к этому значению.
1.4. Испытания проводят в точках бака, которые считают уязвимыми. Уязвимыми считают точки, наиболее выдвинутые или наименее прочные, в зависимости от формы бака и/или от его установки на транспортном средстве. Точки, выбранные лабораториями для испытания, должны быть указаны в протоколе испытания.
1.5. Во время испытания бак поддерживают на месте приспособлениями, расположенными на стороне или сторонах, противоположных поверхности удара. В результате испытания не должно быть утечки.
1.6. По усмотрению предприятия-изготовителя все испытания на удар могут проводиться на одном и том же баке или по отдельности на различных баках.
2 Механическая прочность
Топливный бак испытывают на герметичность и сопротивление деформации в условиях, предусмотренных в 6.1 настоящих Правил. В качестве испытательной жидкости используют воду при температуре 53 °С для заполнения бака до расчетной емкости. В течение 5 ч относительное внутреннее давление должно составлять 0,3 бар (0,3 кгс/см2) при температуре (53 ± 2) °С. Во время испытания бак не должен иметь ни течи, ни разрыва корпуса, однако может иметь место постоянная деформация.
3 Топливопроницаемость
3.1. Для испытания на топливопроницаемость в качестве испытательного топлива