13
используют либо исходное топливо, указанное в приложении 7 к Правилам № 15, либо коммерческое топливо высшего качества.
3.2. Перед испытанием бак наполняют испытательным топливом на 50 % расчетной емкости и выдерживают, не герметически закрытым, при окружающей температуре (40 ± 2) °С до тех пор, пока потеря массы на единицу времени не станет постоянной, но не более четырех недель (время предварительного выдерживания).
3.3. Затем бак опорожняют и вновь заполняют испытательным топливом на 50 % расчетной емкости. После этого его герметически закрывают и выдерживают при температуре (40 ± 2) °С. Когда содержимое бака достигает температуры испытания, производят компенсацию давления. При последующем периоде испытания длительностью восемь недель определяют потерю массы, обусловленную диффузией в течение испытательного периода. Допускается средняя максимальная потеря массы топлива 20 г за 24 ч испытательного времени.
3.4. Если диффузионная потеря превышает значение, указанное в 3.3, проводят вновь испытание согласно 3.3 на том же баке для определения диффузионной потери при (23 ± 2) °С, но при аналогичных остальных условиях.
Измеренная таким образом потеря не должна превышать 10 г за 24 ч.
4 Устойчивость к воздействию топлива
После испытания, упомянутого в разделе 3, топливный бак должен все еще отвечать требованиям, изложенным в разделах 1 и 2.
5 Огнестойкость
Топливный бак подвергают следующему испытанию.
5.1. В течение 2 мин бак, закрепленный таким же способом, как на транспортном средстве, должен находиться в контакте с пламенем, и в нем не должно наблюдаться никакой утечки топлива.
5.2. Проводят три испытания на различных баках. При каждом испытании бак устанавливают на испытательном стенде, по возможности точно воспроизводящем условия его установки на транспортном средстве. Система крепления бака на устройстве должна соответствовать системе крепления, предусмотренной на транспортном средстве. Должны учитываться части транспортного средства, защищающие бак от контакта с пламенем или влияющие каким-либо образом на его огнестойкость, а также надлежащие части, установленные на баке, и пробки. Во время испытания все отверстия должны быть закрыты, но вентиляционные системы должны функционировать. Непосредственно перед испытанием топливный бак заполняют предписанным топливом на 50 % его расчетной емкости.
5.3. Пламя, которое будет распространяться на топливный бак, должно получаться при сгорании в поддоне коммерческого топлива для бензиновых двигателей (в дальнейшем называемого «топливом»). Количество топлива в поддоне должно быть достаточным для обеспечения горения в течение не менее 5 мин при свободных условиях сгорания.1
1 Испытания показали, что для этой цели необходимо 15 л на 1 м поверхности поддона.
5.4. Размеры поддона должны выбираться таким образом, чтобы позволить охват пламенем боковых сторон топливного бака. Длина и ширина поддона должны поэтому превышать проекцию бака на горизонтальную плоскость по крайней мере на 20 см, но не более чем на 50 см. Боковые стенки поддона не должны возвышаться над уровнем топлива более чем на 8 см.
5.5. Наполненный топливом поддон размещают под топливным баком таким образом, чтобы расстояние между уровнем топлива и дном бака было равно конструктивной высоте установки бака на порожнем транспортном средстве в снаряженном состоянии (см. 2.5 настоящих Правил). Должна обеспечиваться