11
2.4. Специальные положения, применяющиеся в случае использования подвижного препятствия
2.4.1. Если ударный элемент крепят на тележке (подвижное препятствие) при помощи удерживающего элемента, последний должен быть жестким и недеформируемым в момент удара; эта тележка должна иметь возможность свободно перемещаться в момент удара и не подвергаться после этого воздействию перемещающего устройства.
2.4.2. Скорость удара должна составлять от 35 до 38 км/ч.
2.4.3. Общая масса тележки и ударного элемента должна составлять (1100 ± 20) кг.
2.5. Специальные положения, применяемые в случае использования маятника
2.5.1. Расстояние между центром ударной поверхности и осью вращения маятника должно составлять не менее 5м.
2.5.2. Ударный элемент должен свободно подвешиваться при помощи жестких подвесок, жестко прикрепленных к нему. Образованный таким образом маятник должен быть в момент удара практически недеформируемым.
2.5.3. Во избежание повторного удара ударного элемента по испытуемому транспортному средству в маятник должно быть встроено остановочное устройство.
2.5.4. В момент удара скорость в центре удара маятника должна составлять от 35 до 38 км/ч.
2.5.5. Приведенная масса тr в центре удара маятника определяется в функции от общей массы т, расстояния а1) между центром удара и осью вращения и расстояния l между центром тяжести и осью вращения по формуле
.
2.5.6. Приведенная масса т должна составлять (1100 ± 20) кг.
1) Следует отметить, что расстояние а равно длине маятника, синхронного рассматриваемому маятнику.
2.6. Общие положения, касающиеся массы и скорости ударного элемента
Если испытание проводилось со скоростью удара, превышающей предусмотренную в 2.4.2 или 2.5.4, и/или с массой, превышающей предписанную в 2.4.3 или 2.5.6, и если транспортное средство удовлетворяет при этом предъявляемым требованиям, результаты испытания считают удовлетворительными.
2.7. Состояние транспортного средства при испытании
2.7.1. Испытуемое транспортное средство должно либо иметь все элементы и нормальное оборудование, включенные в его порожнюю массу в снаряженном состоянии, либо находиться: в состоянии, удовлетворяющем данному предписанию в отношении элементов и оборудования, связанных с опасностью возникновения пожара.
2.7.2. Топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 90 % своей емкости либо топливом, либо невоспламеняющейся жидкостью, плотность и вязкость которой близки к плотности и вязкости обычно используемого топлива. Все другие жидкостные системы (резервуар тормозной жидкости, радиатор и т.д.) могут быть порожними.
2.7.3. Одна из передач может быть включена, и транспортное средство может быть заторможено.
2.7.4. При наличии соответствующего запроса предприятия-изготовителя допускаются следующие отклонения от положений 2.7.1 и 2.7.3.
2.7.4.1. Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, может разрешить использование для испытаний, предусмотренных настоящими Правилами, транспортное средство, которое уже использовалось для испытаний, предписываемых другими Правилами (включая испытания, которые могут затрагивать его конструкцию).