С. 6 ГОСТ 27570.8-88
П
1.
р
Пр
и
и
м
и
е
сп
ч
ы
а
та
н
ни
и
ях
я :
циркуляция потока воздуха вокруг мотор-компрессора должна соответствовать
условиям нормальной эксплуатации в конкретном приборе.
2. Для отдельных мотор-компрессоров изготовителем может быть рекомендована вторичная цепь охлаж
дения
3
(
.
см
Т
.
е
ч
м
е
п
р
е
т
р
.
а
1
т
0
у
1
р
)
ы
.
испарения и конденсации, указанные втабл. 1, относятся к соответствующему давлению
насыщенного пара используемого хладагента и измеряются при помощи манометров на стороне всасывания и
выход
4
а
.
(с
Т
м
е
.
м
ч
п
е
е
р
р
т
а
.
ту
10
р
1
у
).
обратного потока газа измеряют при помощи термопары или аналогичного устройства,
располагаемого в трубе обратного потока газа в точке А (см. черт. 101).
5. (Исключено, Изм. № 2).
(Измененная редакция, Изм. № 2).
19.2.2. Предельные условия срабатывания защитного устройства
Сразу после испытаний по п. 19.2.1 проводят следующее испытание для обеспечения срабаты
вания защитного устройства от перегрузок. Ни при одном из этих испытаний температура обмоток
двигателя не должна превышать 160 °С для двигателей с синтетической изоляцией и 150 °С для
двигателей с целлюлозной или аналогичной изоляцией.
Мотор-компрессор должен работать согласно условиям п. 19.2.1 до срабатывания защитного
устройства от перегрузок или до достижения установившегося состояния, но напряжение питания
должно быть сокращено до 0,85 минимального номинального напряжения.
Испытания повторяют при напряжении, равном 1,1 максимального номинального напряже
ния, до срабатывания защитного устройства от перегрузок или до достижения установившегося
состояния.
Если во время любого из предыдущих испытаний не срабатывает защитное устройство от
перегрузок, то испытание повторяют либо при напряжении, равном 0,85 минимального номиналь
ного напряжения, либо при напряжении, равном 1,1 максимального номинального напряжения —
в зависимости от того, какие условия более жесткие; при этом температура конденсации постепенно
увеличивается до максимума 76 °С до тех пор, пока не сработает защитное устройство от перегрузок
или до достижения установившегося состояния. Если и в этом случае защитное устройство от
перегрузок не срабатывает, то испытания повторяют и при этом мотор-компрессор усиленно
теплоизолируют до срабатывания защитного устройства.
П р и м е ч а н и я :
1. Значения 160и 150’С выбраны с учетом максимальных пределов температурдля обмотокгерметичных
мотор-компрессоров, указанных в ГОСТ 27570.1 и СТ СЭВ 3694; при ненормальных условиях работы, при
которых должно срабатывать защитное устройство от перегрузок, допускается температура, превышающая на
20 *С предел температуры, указанный для нормального режима работы, при котором не должно срабатывать
защитное устройство от перегрузок.
2. Рекомендуется определять сопротивление обмоток в конце испытания, проводя измерение сопротив
ления сразу после размыкания цепи, затем через короткие интервалы так, чтобы построить кривую изменения
сопротивления во времени, позволяющую определить сопротивление в момент размыкания цепи.
3. Если мотор-компрессор однофазный со встроенным защитным устройством цепи, то используют
комбинированное сопротивление основной и вспомогательной обмоток последовательного соединения. Если
мотор-компрессор трехфазный со встроеннымзащитнымустройством, необходимо заново провести испытания
после определения момента срабатывания защитного устройства и отключить питание до момента срабатыва
ния. Можно также использовать в цепи сопротивления постоянное устройство регистрации, если температуры
соответствуют температурам, измеренным методом, указанным выше.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
19.3. Р а б о т асз а т о р м о ж е н н ы мр о т о р о м
19.3.1.Для испытаний по пп. 19.3.2 и 19.3.3 мотор-компрессор, заполненный маслом и
хладагентом в соответствии с указаниями изготовителя, ротор которого заторможен изготовителем,
снабженный защитными устройствами, указанными изготовителем, присоединяют к цепи питания,
приведенной на черт. 102 или 102А.
При испытаниях должны быть выполнены следующие требования:
защитное устройство от перегрузок должно надежно работать;
в мотор-компрессоре и в его пусковых и защитных устройствах не должно быть воспламенений,
искр, металл не должен плавиться;
максимальная температура оболочки мотор-компрессора, измеренная при помощи термопар,
не должна превышать 150 °С;