ГОСТ 27570.8-88 С. 9
Во время испытания температура корпуса мотор-компрессора не должна превышать 150 °С, а
обмотки не должны повреждаться.
П р и м е ч а н и е . Обмотки двигателя считают поврежденными, если они оборваны, двигатель не
выдерживает испытания на электрическую прочность, происходит изменение в распределении токов во время
испытания или если токи, измеренные в конце испытания, отличаются более чем на 5 % оттоков, измеренных
спустя 3 ч после начала испытания или в первом цикле работы системы, следующим после 3 ч.
При проведении испытаний образец с заторможенным ротором подключают к источнику
питания с номинальным напряжением через трансформатор с соединением обмоток «звезда-тре
угольник» или «треугольник-звезда». Одну из фаз первичной обмотки трансформатора размыкают
так, чтобы через незащищенную фазу двигателя протекал максимальный ток.
Допускается присоединение испытуемого узла через систему защиты от перегрузок на 24 ч.
Двигатель, рассчитанный на несколько напряжений (несколько соединений), испытывают при
каждом напряжении.
Двигатель, рассчитанный на несколько напряжений (одно соединение), испытывают при самом
высоком напряжении в течение 24 ч и при самом низком напряжении до достижения установивше
гося режима (не менее 3 ч). Для испытания двигателей, рассчитанных на несколько напряжений,
при каждом из напряжений могут испытываться отдельные образцы.
Сразу после этих испытаний мотор-компрессор испытываютна электрическую прочность по разд. 16.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
21. МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ
Механическая прочность — по ГОСТ 27570.0 со следующим дополнением.
21.101. П р о ч н о с т ьо б о л о ч к им о т о p-к о м п р е с с о р а
21.101.1.Оболочка мотор-компрессора, которая подвергается высокому давлению системы
охлаждения, должна быть сконструирована так, чтобы выдерживать следующие давления в барах
(паскалях) без утечки и разрушения:
Хладагент:
CCI
2
F
2
(R 12)............................................................................................................................... 80 (80 х 105)
CHCIF
2
(R 22).............................................................................................................................105 (105 х 10s)
При соотношении по массе:
Хладагент:
73.8 % CCl2F2+26,2 % CH
3
CHF
2
(R 500).......................................................................
..
. . .100 (100 х 10s)
48.8 % CHC1F2+51,2 % CCIF
2
CF
3
(R 502).............................................................................105 (105 х 10s)
П р и м е ч а н и я :
1. Допускается использовать другие хладагенты. В этом случае испытательное давление должно бьггь в
3,5 раза выше давления насыщения хладагента при 70 ‘С.
2. (Исключено, Изм. № 1).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
21.101.2.Если оболочка мотор-компрессора подвергается воздействию давления только на
стороне низкого давления, испытательное давление в барах (паскалях) должно быть равно:
Хладагент:
CCI
2
F
2
(R 12)................................................................................................................................25 (25 х 10s)
CHCIF
2
(R 22).............................................................................................................................40 (40 х 10s)
При соотношении по массе:
73.8 % CCl2F2+26,2 % CH
3
CHF
2
(R 500)..............................................
..
............................... 30 (30 х 10s)
48.8 % CHCIF2+51,2 % CCIF
2
CF
3
(R 502).............................................................................45 (45 х 10s)
П р и м е ч а н и я :
1. Допускается использовать другие хладагенты. В этом случае испытательное давление должно быть
равно пятикратному значению давления паров хладагента при 20 ’С.
2. В отдельных случаях вышеуказанные значения могут быть уменьшены.
(Введен дополнительно. Изм. № 1).