С. 2 ГОСТ 27570.8-88
состоять из одного или нескольких кожухов (полугерметичный мотор-компрессор) (далее — «мотор-
компрессор» — как для герметичных, гак и для полугерметичных мотор-компрессоров).
2.2.102. Двигатель на несколько номинальных напряжений (двойное напряжение — одно со
единение) — двигатель, рассчитанный более чем на одно номинальное напряжение, без пересоеди-
нения обмоток двигателя (например 220/240 В).
2.2.103. Двигатель на несколько номинальных напряжений (двойное напряжение —несколько
соединений) —двигатель, рассчитанный более чем на одно номинальное напряжение, но требую
щий пересоединения обмоток двигателя и присоединения двигателя к соответствующему источнику
питания (например 120/240 В).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2.104. Кожух мотор-компрессора — герметичный корпус, в котором располагается компрес
сор и двигатель и который подвергается давлению хладагента.
2.2.105. Категории применения
В настоящем стандарте категории применения в соответствии с диапазоном температур
испарения (в °С) классифицируют следующим образом:
1) низкое давление — диапазон температур испарения от минус 35 °С или менее, при необхо
димости до минус 15 °С. Например: бытовые холодильники и морозильники и аналогичные
приборы;
2) среднее давление —диапазон температур испарения от минус 20 до 0 °С. Например:
автоматы с прохладительными напитками, некоторые типы охладителей молока и аналогичные
приборы;
3) высокое давление —диапазон температур испарения от минус 5 до плюс 15 °С. Например:
кондиционеры, осушители воздуха, некоторые типы охладителей молока, тепловые насосы и
аналогичные приборы.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Общие требования — по ГОСТ 27570.0.
4. ИСПЫТАНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Испытания. Общие положения — по ГОСТ 27570.0, кроме п. 4.13.
4.2. Испытания проводят на одном образце, который должен выдержать все испытания, за
исключением испытаний по пп. 19.3 и 21.101.4, для проведения которых необходимы специальные
дополнительные образцы. Для испытания по п. 19.3 образец должен быть идентичен испытательному
образцу, заполненному маслом и хладагентом и снабженному устройством защиты от перегрузок и
пусковым реле, как указано изготовителем, но при этом ротор должен быть заблокирован изгото
вителем. Для испытаний по п. 21.101.4 необходимы два образца, соответствующие указаниям данного
пункта.
Кроме того, изготовитель должен предоставить организациям, проводящим испытания, сле
дующие данные по каждому типу мотор-компрессора, представляемому на испытания:
тип изоляции обмоток (например синтетическая, целлюлозная или аналогичная);
химическое наименование или число Рейнольдса используемого хладагента (хладагентов);
тип и количество используемого масла (если мотор-компрессор не заполнен);
категории применения (см. п. 2.2.105).
4.3. Испытания проводят в порядке следования разделов настоящего стандарта. До начала
испытаний проверяют, находится ли мотор-компрессор в рабочем состоянии испытанием по п. 16.4,
включая его в модель системы охлаждения при номинальном напряжении и в условиях нагрузки,
соответствующих указанным в табл. 1 п. 19.2.1, на время не менее 2 ч.
4.5. Если нет других указаний, испытания проводят при температуре окружающей среды
(20±5)°С.
4.18. В настоящем стандарте сопротивления с положительным и отрицательным температур
ными коэффициентами, а также резисторы, сопротивление которых зависит от напряжения питания
не рассматриваются в качестве электронных комплектующих. Они подвергаются всем испытаниям,
предусмотренным для прибора в целом.
(Измененная редакция, Изм. № 1).