ГОСТ 24282-86 С. 18
За окончательный результат принимают среднее арифметическое
максимальных усилий по результатам трех измерений.
Примечание. Проверку элекгротележек проводят с грузом, машин
других типов —без груза.
2.11.3.Усилия нажатия на тормозную педаль следует определять
при торможении машины с грузом на максимальной скорости.
Тормозной путь машины при этом должен соответствовать верхнему
пределу по ГОСТ 18962.
2.12. Тяговое усилие электротягачей следует измерятьдинамомет
ром на тяговом крюке при буксировке на испытательной площадке
прицепа, способного создать заданное тяговое усилие.
2.13. Работоспособность устройства, предотвращающего само-
расцепление электротягача с прицепом (далее —устройство), прове
ряют в процессе работы машины в условных циклах.
Устройство считают выдержавшим испытание, если в течение
всего времени испытаний машины в условных циклах не произошло
саморасцепление электротягача и прицепа.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Испытания машин должны проводиться в специально отве
денных местах, снабженных ограждениями и предупредительными
знаками по ГОСТ 12.4.026, запрещающими пребывание посторон
них лиц в месте испытания.
3.2. Испытания по определению параметров грузоподъемных уст
ройств машин должны проводиться внутри ограждения, предотвра
щающего падение груза или машины в процессе испытаний.
3.3. При определении устойчивости машин на испытательной
платформе должны выполняться следующие требования:
элементы крепления должны быть рассчитаны на полную массу
машины с учетом запаса, предусмотренного нормами Госгортехнад
зора СССР;
страховочные канаты должны иметь бирку с указанием допускае
мой нагрузки и даты проверки;
перестановка машины должна выполняться при горизонтальном
положении испытательной платформы;
горловины заправочных емкостей и аккумуляторов должны быть
закрыты штатными устройствами, не допускающими выливания
масла и электролита;