С. 9 ГОСТ 24282-86
Методыизмеренияпревышениятемпературыколлекторов
электродвигателей —по ГОСТ 11828.
2.4.5. Жесткость крышки аккумуляторной батареи следует прове
рять приложением постоянного усилия в 98 даН (100 кгс), действу
ющего на площадь 300x300 мм. Предельная величина прогиба крыш
ки аккумуляторной батареи, приводящего к короткому замыканию
токоведущих частей, фиксируется датчиком (световым или звуко
вым), установленным под крышкой аккумуляторной батареи.
(Введен дополкиггельно, Изм. № 2).
2.5. И с п ы т а н и е т о р м о з н ы х качествмашин
2.5.1. Эффективность удерживания машины стояночным и рабо чим
тормозами проверяют с грузом на подъеме, значение которого
устанавливают в технических условиях на машины конкретных
типов.
Машину считают выдержавшей испытания, если она сохраняет
неподвижность после включения рабочего тормоза не менее 0,2 мин,
после включения стояночного —не менее 5 мин.
2.5.2. Угол заноса машины после торможения с грузом на
максимальной скорости следует измерять между линией прямоли
нейного движения и проекцией продольной оси машины на испы
тательную площадку. При торможении водитель не должен исправ
лять тормозную траекторию движения машины. За действительное
значение угла заноса принимают среднее арифметическое резуль
татов трех опытов.
Допускается совмещать испытания по определению тормозного
пути, коэффициента торможения, угла заноса и усилия нажатия на
тормозную педаль.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.5.3. При определении тормозного пути на испытательной пло
щадке следует измерять расстояние, пройденное машиной с грузом
после достижения максимальной скорости tfr начала торможения до
полной остановки машины.
Торможение осуществляют резким нажатием на тормозную
педаль.
При торможении водитель не должен исправлять траекторию
движения машины. Длину тормозного пути определяют как среднее
арифметическое трех измерений.
Пр име ч ан ие . Тормозные пути электротягачей следуетопределятьбез
прицепов.