Стр. 12
ГОСТ 23734—79
кой, капотом и топливным баком, расположенными по отношению
к дизелю таким же образом, что и на тракторе.
2.4.2. Припроведении испытаний должны быть выполнены
требования пп. 2.3.2—2.3.6 и 2.3.8—2.3.10.
Прщ выполнении требований по п. 2.3.8 в случае, если состав
ные части трансмиссии и оборудование, кроме установленного не
посредственно на дизеле, работают без нагрузки, в результаты
испытаний следует вносить поправки на потребляемую ими мощ
ность. Значение поправок — по техническим условиям на конкрет
ную модель трактора.
2.4.3. Атмосферные условия во время испытаний должны соот
ветствовать требованиям п. 2.3.7.
2.4.4. Показатели, определяемые в зависимости от программы
испытаний, и предельные погрешности средств измерений по абсо
лютной величине должны соответствовать табл. 1 и разд. 2 ГОСТ
18509—80.
2.4.5. Методы определения показателей и характеристик дизеля,
установленного на тракторе, кроме предельных продольного и по
перечного углов наклона, характеристик пусковых, продолжитель
ности пуска, прокручивания коленчато: овала,вибрационных
и шумовых, а также выбросов вредных веществ с отработавшими
газами, дымности отработавших газов, стабильности показателей
и безотказности, должны соответствовать требованиям пп. 2.4.6—■
2.4.8 и разд. 3 ГОСТ 18509—80.
2.4.6. При определении пусковых качеств трактор перед нача
лом каждою пуска должен быть выдержан при заданной темпе
ратуре окружающего воздуха не менее 18 ч.
Температурувкладышейкоренныхподшипников,а также
головок цилиндров и цилиндров дизелей воздушного охлаждения
не контролируют.
2.4.7. Предпусковой разогрев дизеля в случае его применения
осуществляют устройствами,входящими в комплект трактора.
Продолжительность разогрева не должна быть более указанной в
технических условиях на конкретную модель трактора.
2.4.8.Допускается при определении соответствия минимальной
температуры пуска, установленной в нормативно-технической до
кументации, проводить испытания на одном температурном режиме.
2.4.9.Обработка результатов испытаний — по разд. 4 ГОСТ
18509—80. При этом частоту вращения и крутящий момент в слу
чае, если нагружающее устройство соединено с хвостовиком ВОМ,
имеющим механическую связь с дизелем, следует подсчитывать
по формулам: