ГОСТ 23734—79 Стр.
9
Т а б л и ц а 1
Наименование параметра
Обозначение
Погрешность
Мвом
явом
0,01 Мвомр
0,005 Лвом.
1. Момент на хвостовике ВОМ, Н*м
2. Частота вращенияхвостовика ВОМ,
об/мин
3. Частотавращения коленчатого вала
дизеля, об/мин
П
GT
Вокр
0,005
пн.э,
но не
более 10 об/мин
0,005
Gr
0,2
^сух
^мокр
1
1
р
«
0,02
Рт
0,005
/г
1
^окр
1
и
3
4. Расход топлива (массовый), кг/ч
5. Барометрическое давление, кПа
6. (Исключен, Изм. № 1).
7. Температураокружающеговоздуха,
•с-
по сухому термометру
по мокрому термометру
8. Давление масла в точке, указанной в
технической документации предприятия-из
готовителя дизеля, МПа
9. Давление топлива передтопливопод
качивающим насосом, МПа
10. Температуратопливана входе в
фильтр грубой очистки топлива, установлен
ный на дизеле (при отсутствии фильтра
грубой очистки топлива на дизеле — на вхо де
в топливоподкачивающий насос), °С
11. Температура воздуха перед входом в
воздухоочиститель на расстоянии не более
0,1 м от входа, °С
12. Температура охлаждающей жидкости
на выходе из дизеля, °С
13. Температура масла вподдонеили
перед масляным радиатором, °С
tu
3
Приме ч а ния :
1. Мвомр — расчетный момент на хвостовике ВОМ, соответствующий мо
менту при номинальной мощности дизеля, указанной в технических условиях на
дизель.
2. Расход топлива определяют из условия разности масс топлива, подведен
ного к дизелю и перепускаемого от топливного насоса высокогодавления н
форсунок в топливныйбак. При этом, если используют отдельно устройство для
измерения расхода перепускаемого топлива, допускается погрешность измерения
расходатоплива дизелем увеличить в 2 раза по сравнениюс указанной в
а. 2.3.11.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.3.12. Дизель при испытаниях, кроме установленных в п. 2.3.17,
должен проработать в каждом режиме перед началом измерений
не менее 5 мин.
2.3.13. Испытания по определениюмаксимальноймощности
на ВОМ при частоте вращения, регламентированной технически
ми условиями на конкретную модель трактора, проводят в тече-