Стр. 6 ГОСТ 18962—86
Стоянойный тормоз должен иметь ножное или ручное включе
ние, но обязательно через механический привод с фиксацией в
заторможенном состоянии.
Машины, оборудованные рабочим и стояночным тормозами с
механическими системами привода, могут иметь один общий при
вод.
3.3.2. Стояночный и рабочий тормоза, каждый в отдельности,
должны удерживать машину с номинальным грузом на установ
ленном для нее наибольшем преодолеваемом подъеме.
3.3.3. Между полностью выжатой тормозной педалью и полом
машины должен быть зазор не менее 5 мм.
Педаль ножного тормоза после снятия давления ноги водителя
должна автоматически возвращаться в исходное положение.
3.3.4. Тормозная система машин, тормоза которых приводят в
действие нажатием на тормозную педаль, должна выдерживать
усилие, приложенное к педали, равное 110 даН (112 кгс) без пов
реждения составных элементов системы.
3.3.5. Рабочий тормоз машины должен обеспечивать на гори
зонтальном сухом покрытии тормозные пути, не превышающие
значений, определяемых по формулам:
для электропогрузчиков:
S=256* 10~4-i>2,
■
,5
+
0
•
v
где 5 — тормозной путь, м;
v — скорость движения машины, км/ч;
для всех остальных машин:
5=0,212 -v при v^6,4 км/ч;
7
0
,
394
,
7v2
при ц>6,4 км/ч.
3.3.6.Угол заноса машины при торможении рабочим тормозом
не должен быть более 8°.
3.4.Тр е б о в а н и якг р у з о п о д ъ е м н о м уу с т р о й
ству и к г и дроп рив оду
3.4.1. Конструкцией электропогрузчиков должна быть преду
смотрена возможность установки вместо вил других грузозахват
ных приспособлений.
Присоединительные размеры плит должны соответствовать ука
занным в ГОСТ 22172—76.
3.4.2. Несущие цепи грузоподъемника должны иметь статиче
ский коэффициент запаса прочности по разрывному усилию не
менее 5.
При использовании однорядной втулочно-роликовой цепи или
в один ряд пластинчатой цепи с числом несущих пластин менее
четырех коэффициент запаса прочности должен быть не менее
8.
При определении запаса прочности сопротивление сил трения
в грузоподъемнике не учитывается.