С. 2 ГОСТ 18837—89
чает также любое приспособление, предназначенное для поглоще
ния энергии или втягивания ремня.
2.1.1. Поясной ремень
Ремень, который проходит перед туловищем пользователя на
высоте таза.
2.1.2. Диагональный ремень
Ремень, который проходит по диагонали перед грудной клет
кой, от бедра до противоположного плеча.
2.1.3. Ремень с креплением в трех точках
Ремень, представляющий собой, как правило, сочетание пояс
ного и диагонального ремней.
2.1.4. Ремень типа «привязной»
Ремень, состоящий из поясного ремня и плечевых лямок.
2.2. Тип ремня
Под ремнями различного типа подразумевают ремни, между
•которыми имеются существенные различия: в частности, эти раз
личия могут касаться:
2.2.1. жестких частей (пряжек, застежек,втягивающих уст
ройств и т. д.); материала, плетения,размеров и цвета лямок;
геометрических характеристик комплекта.
2.3. Лямка
Гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела и
передачи усилий на стационарные детали крепления.
2.4. Пряжка
Приспособление, позволяющее быстро расстегивать ремень и
дающее возможность удерживать ремнем туловище пользовате
ля. Пряжка может иметь регулирующее приспособление.
2.5. Приспособление для регулировки ремня
Приспособление, позволяющее регулировать ремень с учетом
индивидуальных особенностей пользователя и положения сиденья.
Регулирующее устройство может быть частью пряжки, втягива
ющим устройством или любой частью ремня безопасности.
2.6. Детали крепления
Частя комплекта, включая необходимые крепежные элемен
ты, с помощью которыхкомплекткрепится к соответствующим
несъемным элементам транспортного средства.
2.7. Устройство для поглощения энергии
Устройство для рассеивания энергии, являющееся частью комп
лекта и работающее независимо или совместно с лямкой,
2.8. Втягивающее устройство
Устройство для частичного или полного втягивания лямки рем
ня безопасности.
2.8.1. Неб локирующееся в т я г и в а ю щ е е устройст
во (тип 1)