ГОСТ 18837—89 С. 23
Однако если комплект предназначен для специального транс
портного средства или специальных типов транспортных средств,
расстояния между манекеном и несъемными элементами для креп
ления ремня должны устанавливаться службой, проводящей ис
пытания, либо на основании представленных вместе с ремнем
инструкций по установке, либо в соответствии с данными, пред
ставленными заводом —изготовителем транспортного средства.
7.7.1Л. Если ремень безопасности является частью комплекта,
для которого необходимо официальное утверждение типа как для
удерживающей системы, то его монтируют на той части конст
рукции транспортного средства, на которой ее обычно крепят и эту
часть жестко прикрепляют к испытательной тележке спосо бом,
который описан в пп. 7.7.1.2—7.7.1.6.
7.7.1.2. Метод закрепления транспортного средства при испы
тании должен исключать усилие крепления сидений или ремней
безопасности, а также увеличение жесткости элементов конструк
ции. В передней части транспортного средства не допускается на
личие каких-либо элементов, которые, ограничивая перемещение
манекена вперед (это касается ноги манекена), снижали бы на
грузку, которую испытывает удерживающая система при прове
дении испытания. Допускается замена исключенныхэлементов
конструкции элементами эквивалентной прочности при условии,
что они не препятствуют перемещению манекена вперед.
7.7.1.3. Приспособление для закрепления рассматривают как
удовлетворительное, если оно не оказывает никакого влияния на
участок вдоль всей ширины испытательной конструкции и если
транспортное средство или испытательная конструкция фиксиру
ется впереди на расстоянии не мэнее 500 мм от точек крепления
удерживающей системы. Сзади испытательную конструкцию за
крепляют на достаточном расстоянии от точек крепления, чтобы
обеспечить выполнение требовании п. 7.7.1.2.
7.7.1.4. Сиденья устанавливают и закрепляют в положении для
вождения, выбираемом технической службой, проводящей испы
тания для официального утверждения, таким образом, чтобы ими
тировать наиболее неблагоприятные условия в отношении проч
ности; в то же время их положение должно позволять установку
манекена в транспортном средстве. Положение сидений указы
вают в протоколе. Если угол наклона спинки регулируется, спин
ку фиксируют в положении, предписанном заводом-изготовителем,
а при отсутствии каких-либо указаний ее устанавливают под уг
лом наклона, по возможности близким к 25° для транспортных
средств категории Ml и N1 и как можно ближе к 15° для транс
портных средств других категорий.
7.7.1.5. Для проверки соответствия требованиям и. 6.4.1.4.1
сиденье рассматривают как установленное в крайнем переднем