ГОСТ 18267—82 С. 8
пуску на твердость НВ 255 . . . 302 и сдавать ихпоГОСТ
24182—80 как незакаленные.
2.12. Остаточные напряжения (п. 1.8) контролируют, надрезая
в продольном направлении пробный отрезок рельса длиной 600 мм,
вырезанный на расстоянии не менее 1,5 м от торца одного из го
товых (закаленных и выправленных) рельсов.
Пробный отрезок рельса надрезают в холодном состоянии по
нейтральной оси рельса на длину 400 мм путем строжки, фрезеро
вания или резки абразивным кругом. Ширина паза должна быть
5—7 мм.
Расхождение паза определяют по изменению высоты пробного
отрезка рельса у надрезанного торца до и после надреза.
При неудолетворительных результатах испытаний повторному
отпуску подвергают 20 рельсов до отбора пробы и 80 рельсов пос
ле с последующим контролем твердости и остаточных напряжений
этих рельсов (пп. 1.4 и 1.8). От следующей партии рельсов в ко
личестве 100 шт. (по ходу правки) отбирается одна проба для
определения остаточных напряжений. При получении удовлетво
рительных результатов испытаний, дальнейший контроль осущес
твляется в соответствии с п. 2.4. При неудовлетворительных ре
зультатах контролю на остаточные напряжения подвергается один
рельс от каждых последующих 100 шт. до получения устойчивых
результатов. Результаты являются устойчивыми при положитель
ных испытаниях трех партий подряд (объем партии— 100 шт.).
При получении результатов, не соответствующих требованиям
пп. 1.4 и 1.8, рельсы следует подвергать высокому отпуску на твер
дость НВ 255 . . . 302 и принимать по ГОСТ 24182—80.
2.13. Концевые искривления рельсов в вертикальной плоскости
вниз и в горизонтальной (п. 1.9) измеряют путем прикладывания
линейки длиной 1 м к прямой части рельса по касательной и оп
ределения зазора между линейкой и торцем рельса.
При искривлении конца в вертикальной плоскости вверх ве
личину искривления измеряют путем определения зазора между
линейкой и головкой рельса.
2.12, 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 2).
2.14. Закаленные рельсы с волнистостью и скрученностью, пре
вышающей допуски ГОСТ 24182—80, разрешается объединять в
партию до 100 шт. и подвергать однократной термической обра
ботке (закалке и отпуску) с последующим контролем всех па
раметров по ГОСТ 18267—82, как вновь предъявляемую плавку.
(Введен дополнительно, Изм. № 2).
3. МАРКИРОВКА
3.1.Дополнительно к маркировке
ленные рельсы вдоль шейки в горячем
по ГОСТ 24182—80 на зака
состоянии наносят услов-