ГОСТ 18267—82 С, 2
1.4. Твердость на поверхности катанияголовкизакаленных
рельсов должна быть в пределах НВ 341 . . . 388; твердость шей
ки и подошвы рельсов — не более НВ 388.
Колебание твердости, определяемое в разных точках на поверх
ности катания по длине одного рельса, не должно превышать НВ
30 в указанных пределах.
Твердость по глубине упрочненного слоя головки рельса долж
на быть постоянной или плавно снижаться и на глубине 16 мм от
.поверхности катания должна быть не менее НВ 300.
1.5. Микроструктуразакаленногометаллаголовки рельса
должна представлять собой сорбит закалки.
Допускается наличие мелких разрозненных участков феррита.
1.6. Механические свойства закаленных рельсов должны соот
ветствовать следующим:
Временное сопротивление. МПа, не менее
кгс/м’М2, не менее .
Предел текучести, МПа, не менее
кгс/мм2, не менее .
Относительное удлинение, %, не менее
Относительное сужение, %, не менее .
Ударная вязкость при 2СНС, МДж/м2, не менее
кгс-м/’см2, не менее .
Пр и ме ч а н и я *
1. В скобках указаны значения, определенные напоперечных образцах.
2. Неудовлетворительные результаты контроля механических свойств на по
перечных образцах до 1 января 1990 г. не являются основанием для признания
’рельсов негодными.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.7. Пробный отрезок рельса должен выдерживать низкотемпе
ратурные испытания на удар под копром без излома и признаков
разрушения.
1.8. В готовых рельсах не допускаются остаточные напряжения,
приводящие к расхождению паза длиной 400 мм у конца пробно го
отрезка рельсов длиной 600 мм более чем на 3,7 мм.
1.9. Допускаются концевые искривления рельсов
ной плоскости, не превышающие норм, указанных в
в вертикаль
таблице.
Тип
Норма допуска на
в вертикальной
концевую искривленность рельса
плоскости на длине 1 м, мм
рельса
с болтовыми отверстиями
без болтовых отверстий
вниз
вверхвниз
вверх
Р50
0,8
Р65*
0,5
Р75
0,4
1,0
0,8
0,8
0,5
0,5
0.4
0,3
0,5
0,5
1176 (1098)
120
(
112
)
794 (755)
81 (77)
6 (2,5)
25 (6)
0,25 (0,20)
2,5 (2,0)