ГОСТ 18267—82 С, 4
2.2. Все закаленные рельсыподвергаются внешнему осмотру
длявыявлениянаружныхдефектов и измерениям поГОСТ
24182—80, ГОСТ 7174—75, ГОСТ 8161—75 и ГОСТ 16210—77.
2.3. Все закаленные рельсы, предназначенные для укладки на
путях МПС СССР, подвергаются неразрушающему контролю в
соответствии с ГОСТ 18576—85 для выявления недопустимых внут
ренних дефектов по ГОСТ 24182—80. Нормы допустимых дефек тов
должны соответствовать требованиям документации на конт роль,
утвержденной в установленном порядке.
2.4. Приемо-сдаточные испытания проводят в следующем объе
ме:
на соответствие требованиям п. 1.4 при определении твердости
на поверхности катания — 5% закаленных рельсов от двух смеж
ных плавок, но не менее 3 шт.; допускается определять твердость
каждого 20-го рельса по ходу технологического потока;
на соответствие требованиям п. 1.4 при определении твердости
по поперечному сечению — один рельс от одной из смежных пла
вок. Допускается проводить контроль микроструктуры на микрош
лифе, вырезанном из головки образца, испытанного на растяже
ние;
на соответствие требованиям п. 1.5 при контроле микрострукту
ры — один рельс от каждой 20-й плавки. При отсутствии в плавке
первых головных рельсов разрешается подвергать испытаниям лю
бой рельс этой плавки;
на соответствие требованиям п. 1.6 при испытании на растяже
ние— 2 образца, вырезанных один в продольном, второй в попе
речном направлении относительно продольной оси рельса, от одно го
рельса каждой 20-й плавки;
на соответствие требованиям п. 1.6 при испытаниях на ударную
вязкость — 2 образца, вырезанных в продольном направлении от
носительно продольной оси рельса от одного из головных рельсов
от двух смежных плавок, и 2 образца, вырезанных в поперечном
направлении от каждой 20-й плавки;
на соответствие требованиям и. 1.7 при испытании на удар под
копром — один пробный отрезок от головного рельса от двух смеж
ных плавок, прошедшего термообработку и правку;
на соответствие требованиям п. 1,8 при контроле остаточных
напряжений — один пробный отрезок рельса, отбираемый от одно го
из готовых (закаленных и выправленных) рельсов каждой 40-й
плавки, но не реже одного раза в сутки.
Все испытания проводят на головных рельсах. При отсутствии
в плавке головных рельсов пробы отбираются от любого рельса.
2.5. Техническая приемка рельсов осуществляется Госприемкой
или инспекцией МПС СССР по соответствующей технической до
кументации, утвержденной в установленном порядке.
2.3—2.5. (Измененная редакция, Изм. № 2).