УДК 625.143:006.354Группа В42
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТС О Ю З АС С Р
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПОВ Р50, Р65
И Р75 ШИРОКОЙ КОЛЕИ, ТЕРМООБРАБОТАННЫЕ
ПУТЕМ ОБЪЕМНОЙ ЗАКАЛКИ В МАСЛЕ
ГОСТ
Технические условия
Through hardening in oil of rails, P50, P65 and P75
types, for wide-gauge railways. Specifications
ОКП 09 2103
18267—82
Срок действия с 01.01.84
до 01.01.94
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандартраспространяется на железнодорожные
рельсы типов Р50, Р65 и Р75, изготовленные из мартеновской вы
сокоуглеродистой стали, подвергнутые термической обработке па
всей длине путем объемной закалки их в масле с последующим
печным отпуском.
1.1.Рельсы,предназначенныедлятермической обработки,
должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рельсам
первого сорта, изготовляемым по ГОСТ 24182—80 (за исключе
нием закалки концов, механических свойств, скрученности, вол
нистости и концевой искривленности);ГОСТ 8161—75,ГОСТ
7174—75, ГОСТ 16210—77 (за исключением размеров по длине
в каждом из стандартов).
Допускается подвергать термической обработке рельсы второго’
сорта, изготовленные по ГОСТ 24182—80, по согласованию между
изготовителем и потребителем. Закаленные рельсы, переведенные
во второй сорт по поверхностным дефектам, предназначены только
для укладки на путях, не принадлежащих МПС СССР.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.2. Химический состав рельсовой стали должен соответство
вать ГОСТ 24182—80.
1.3. Рельсы после термической обработки должны соответство
вать требованиям ГОСТ 24182—80, ГОСТ 7174—75, ГОСТ 8161—75
и ГОСТ 16210—77.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Издание официальное Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1989