С. 7 ГОСТ 18267—82
Рельсы плавок, имеющихударнуювязкость ниженормы
0,15 МДж/м2, разрешается подвергать высокому отпуску и сдавать
их послеконтролянатвердость (твердостьдолжна быть
НВ 255 . . . 302) как незакаленные рельсы по ГОСТ 24182—80.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.11.Испытаниям на удар под копром (п. 1.7) должен подвер
гаться один пробный отрезок рельса длиной около 1,3 м, отбира
емый от головного конца одного головного рельса из двух смеж
ных плавок.
При отсутствии в плавках головных рельсов допускается в виде
исключения подвергать испытаниям любой рельс этой плавки. В
случае же последующего обнаружения головного рельса от плав
ки, прошедшей термообработку и правку, данный рельс закалке
подвергать не следует.
При содержании углерода в стали 0,80% для рельсов типа Р50
и 0,82% для рельсов типа Р65 и Р75 и при одновременном содер
жании марганца более 0,95% или фосфора более 0,025% испыта
нию на удар под копром следует подвергать одну пробу от каж
дой плавки.
Для испытания один пробный отрезок закаленного рельса, ох
лажденный до минус 60°С, устанавливают головкой кверху на опо
ры с радиусом закругления 125 мм. Расстояние между опорами —
1 м. Масса бабы копра должна составлять 1000 кг, радиус закруг
ления бойка — 125 мм. Масса опор должна быть не менее 10 т.
Пробный отрезок подвергают однократному удару бабой, па
дающей с высоты 3 м — для рельсов типа Р50; 4,2 м — для рель
сов типа Р65 и 4,5 м — для рельсов типа Р75. На рельсах не дол
жно быть признаков разрушения. После удара измеряют стрелу
прогиба относительно ребра линейкой длиной 1 м, приложенной
к поверхности катания пробного отрезка рельса. Результаты из
мерения стрелы прогиба служат основанием для испытания зака
ленных рельсов на растяжение.
При неудовлетворительных результатахиспытанийдолжны
быть проведены повторные испытания на двух пробных отрезках
от двух рельсов двух смежных плавок.
При неудовлетворительных повторных результатах испытаний
хотя бы одного образца рельсы данной и смежной плавки разре
шается подвергать:
дополнительному отпуску с последующим контролем твердости
(п. 1.4) и проведением испытаний на удар под копром (п. 1.7),
как вновь предъявляемую плавку;
однократной полной термической обработке (закалке и отпус
ку) с последующим контролем всех параметров на удвоенном чис ле
образцов (пп. 1.4—1.9).
При неудовлетворительных результатах повторных испытаний
на удар под копром рельсы разрешается подвергать высокому от-