С. 6 ГОСТ 28261-89
ПРИЛОЖЕНИЕ I
Обязательное
ТЕРМИНЫ. ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ. И ИХ ПОЯСНЕНИЯ
"ГермииПояснение
Точка II
манекена
трехмерного посадочногоПо ГОСТ 20304
Точка II (фактическая точка If) по
садочного места
Точка Н размещенного на посадочном месте трехмерного поса
дочного манекена, определенная в соответствии с раза. 1 настояще го
стандарта и считающаяся далее как точка с координатами
относительно жестких элементов сиденья н движущаяся с ним в
процессе регулирования его положения. Точка /Упосадочного места
сиденья, находящегося в крайнем заднем положении, соответствую
щем нормальным условиям управления автотранспортным сре
дством или езды в нем, теоретически соответствует положению
точки R (в отношении допустимого отклонения точки Н от точки R ем.
разд. 2 настоящего стандарта)
Точка R иди контрольная точка поса
дочного места
Устанавливаемая для каждою из посадочных мест предприяти-
ем-нзготовитслсм автотранспортного средства точка, которая:
1) определяет крайнее заднее положение сидящего водителя или
пассажира, соответствующее нормальным условиям управления ав
тотранспортным средством или езды в нем при использовании всех
видов регулирования сиденья (продольного, вертикального, углово
го). обеспечиваемого его конструкцией;
2) имеет координаты относительно трехмерной системы коорди
нат кузова (кабины);
3) имитирует теоретический центр вращения ног относительно
туловища сидящего человека;
4) является исходной точкой, применяемой для определения по
ложения двухмерного посадочного манекена (шаблона) по
ГОСТ 20304.
Контрольная линия туловища
Осевая линия находящегося в крайнем заднем положении пово
ротного штока трехмерного посадочного манекена
Фактический угол наклона спинки
сиденья
Угол наклона спинки сиденья, измеренный с помощью трехмер
ного посадочного манекена и образуемый контрольной линией ту
ловища относительно вертикали. Теоретически соответствует
конструкторскому (в отношении допустимого отклонения углов см.
разд. 2 настоящего стандарта)
Конструкторский угол наклона спин
ки сиденья
Устаноатенный прсдприятнсм-изготовитслсм автотранспортного
средства для каждого из посадочных мест угол наклона спинки си
денья, определяемый как угол наклона контрольной линии тулови
ща, проходящей через точку R. относительно вертикали
Контрольные места кузова (кабины)
Представленные прсдприятнсм-изготовитслсм автотранспортно
го средства отверстия, поверхности, знаки, отметки или другие эле
менты кузова (кабины), отличающиеся наибольшей стабильностью
положения относительно трехмерной системы координат, использу
емой при проектировании автотранспортного средства, и определя
ющие его положение относительно опорной поверхности дороги
при различных условиях нагрузки
Средняя продольная плоскость поса
дочного места для пользователя (C/LO)
Плоскость симметрии трехмерного посадочного манекена, разме
шенного на посадочном месте. Определяется координатой Y точки
/У. которая теоретически совпадает с координатой Y точки R поса
дочного места