УДК 629.114.042.2:006.354Группа Д21
М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р Т
АВТОТРАНСПОРТНЫ Е СРЕДСТВА
Motor vehicles.Procedure for determining the *H» point and the actual scat-backanglc
for seating positions in motor vehicles
Порядок определения положения точки // и фактического угла наклона
спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров
ГОСТ
28261-89
(ИСО 4130-78
ИСО 6549-80)
МКС 43.040
ОКП 45 1000, 45 2000
Дата введения 01.01.91
Настоящий стандарт устанавливает порядок определения положения точки Н и фактического
угла наклона спинки сиденья для посадочных мест водителя и взрослых пассажиров в автотранспор
тном средстве. а также требования к допустимым отклонениям измеренных значений определяемых
параметров от указанныхпредприятием-изготовителем автотранспортного средства в конструктор
ской документации.
Термины, применяемые в стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1.
1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ // И ФАКТИЧЕСКОГО УГЛА
НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ
1.1. Точку Н и фактический угол наклона спинки сиденья для каждого из посадочных мест,
предусмотренных предприятием—изготовителем автотранспортного средства, определяют с по
мощью трехмерного посадочного манекена по ГОСТ 20304.
Если посадочные места одного ряда сидений могут быть отнесены к идентичным (например,
при нераздельных или одинаковыхсиденьях), то для таких посадочных мест определяют одну точку
Н и один фактический угол наклона спинки, размещая трехмерный посадочный манекен на типич
ном для этого ряда сидений посадочном месте.Такнм местом является:
для переднего ряда сидений —место для водителя;
для остальных рядов сидений —одно из боковых мест.
1.2. Для проведения испытаний предприятие-изготовитель автотранспортного средства дол
жно представитьслужбе, проводящей испытания, по форме, приведенной в приложении 2, следу
ющие исходные данные:
1.2.1. Координаты не менее трех контрольных мест кузова (кабины) автотранспортного сре
дства относительно трехмерной системы координат и опорной поверхности дороги, используемых
при проектировании автотранспортного средства (черт. I).
Контрольные местадолжны бытьдоступны для ихпрактического использования и обозначены
в конструкторской документации.
1.2.2. Координаты точки Лдля каждого из посадочных мест относительно трехмерной систе
мы координат по п. 1.2.1.
1.2.3. Конструкторский угол наклона спинки сиденья для каждого из посадочных мест.
1.2.4. Данные, необходимые для установки сидений, если они регулируются в положение для
измерений в соответствии с п. 1.3.3.
1.3. Подготовка автотранспортного средства к испытаниям
1.3.1.Перед испытаниями автотранспортное средство (его кузов или кабина) должно быть
выдержано при температуре (25 ± 5) *С до тех пор. пока материал сидений не достигнет указанной
выше температуры.
Игдаине официальноеПерепечатка воспрещена
★
© Издательство стандартов, 19S9
<£> Стандартинформ, 2006