С. 2 ГОСТ 28261-89
1.3.2. Испытуемое автотранспортное средство (его кузов или кабина) жестко устанавливают
на измерительной площадке по контрольным местам в положение, соответствующее заданному
предприятием-изготовителем.
1.3.3. Испытуемое сиденье, если оно регулируется, сначала отодвигают в указанное предпри-
ятием-изготовителем крайнее заднее положение, соответствующее нормальным условиям управле
ния автотранспортным средством или езды в нем, используя при этом только продольное
регулирование сиденья, исключая ту часть его величины, которая предназначена для иных целей.
Затем, если предусмотрены другие виды регулирования (вертикальное, угловое, по углу наклона
спинки и др.), сиденье устанавливают в положение, указанное предприягием-изготовитслем. при
этом системы подрессоривания сиденья жестко блокируют.
1.3.4. Если испытуемое сиденье никогда ранее не нагружалось перед испытаниями, оно дол
жно бытьдважды нагружено массой (например, манекеном) от 70до 80 кг втечение одной минуты
каждый раз.
1.3.5. Перед размещением манекена все посадочные места должны быть выдержаны без на
гружения не менее 0.5 ч (предпочтительно - 1 ч).
1.4. Размещение манекена
1.4.1. Посадочное место, на котором размещают манекен, покрывают хлопчатобумажной
тканью, имеющей 18.9 ниток на I см2и массу 0,228 кг на 1м2. Допускается применение другой тка ни.
имеющей аналогичные характеристики.Размер ткани должен бытьдостаточным, чтобы не было
непосредственного контакта манекена с обивочным материалом сиденья.
Если испытания проводят вне автотранспортного средства, то сиденье должно бытьустановле
но втаком положении, как и в автотранспортном средстве, при этом площадка, на которой разме
щают стопы манекена, должна иметь те же характеристики, что и пол автотранспортного средства
(угол наклона, положение по высоте относительно сиденья, характеристики поверхности и др.).
1.4.2. Манекен (черт. 2) без грузов и элементов 7, моделирующих голени и стопы, размещают
на сиденье таким образом, чтобы его плоскость симметрии совпала со средней продольной плос
костью (C/LО) посадочного места.Прн этом, если не может бытьдостигнута возможностьправиль
ной ориентации манекена по уровням из-за помех, например, создаваемых кромками подушек
сиденья, то допускается параллельное смешение манекена по направлению к средней
продольной плоскости автотранспортного средства. Величина этого смешения должна быть
зарегистрирована в протоколе испытаний.
1.4.3. Раздвижные части манекена по длине фиксируют по размерам Л и В (см.черт. 2), соот
ветствующим 50 или 95 %-ному уровню репрезентативности по ГОСТ 20304.
1.4.4. Элементы ног, моделирующие голени и стопы, присоединяют к основанию 12манеке
на на кронштейне коленных шарниров /0либо отдельно, либо вместе с ним. При этом осевая ли-