Стр. •» ГОСТ26382— 84
наземных условиях не должен превышать значении, указанных в
табл. 3 и представленных кривой
3
номограммы.
1.4.2. Амплитуда величин вибрации двигателя с частотой, равной
частоте вращении воздушного винта и ротора вентилятора, при ис
пытаниях, указанных в и. 1.2.1, не должна превышатьзначении,
указанных в табл. 2, и представленных кривой
2’2
номограммы,
а при стендовых испытаниях и контроле в эксплуатации, указан
ных в и. 1.2.2 — значений, установленных в табл. 3 и представлен
ных кривой
3
номограммы.
При отсутствии на двигателе дефектов вибрационного харак
тера допускается, по согласованию междуразработчиком и за
казчиком двигателя, допустимый уровень его вибрации при испы
таниях, указанных в п. 1.2.1, устанавливать по табл. 3 и кривой
3
номограммы.
1.4.3. На установившихся режимах допустимый уровень вибра
ции двигателя с частотами до 20 Гц от внешних источников возбуж
дения, указанных в п. 1.1.5, для двигателясамолета нс должен
превышать значений, установленных в табл. 4 или прямой
4’
номо
граммы, а для двигателя вертолетазначений, установленных в
табл. 4 или прямой
5
номограммы.
1.5.Д о п у с т и м ы йу р о в е н ьв и б р а ц и и д в и г а т е л я
в м е с т а х к р е п л е н и я а г р е г а т о в
1.5 I. Амплитуда величин вибрации двигателей, установленных
на самолете, не должна превышать значений, указанных в табл. 4
и определенных кривой
4’
—
4
номограммы, а установленных на
вертолете. —значений, указанных в табл. 4 и определенных кри
вой
5— 4
номограммы.
1.5.2. При превышении допустимого уровня вибрации двигателя
в местах крепления агрегатов, по согласованию с разработчиком
двигателя, вводят амортизацию агрегатов с демпфированием или
изменяют место их крепления на двигателе.
1.5.3. Допустимый уровень вибрации редуктора турбовинтового
двигателя устанавливает разработчик двигателя исходя из усло
вий обеспечения внбропрочностн элементов редуктора н сопрягае
мого с ним корпуса двигателя. При этом допустимый уровень виб
рации редуктора в местах крепления агрегатов устанавливают в
соответствии с требованиями настоящего стандарта.
2. ОБЩ ИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ ВИБРАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ
2.1. Для каждого двигателя должны быть определены их виб
рационные характеристики для источников возбуждения, выбран
ных разработчиком двигателя по согласованию с заказчиком, из
чисел, указанных в пп. 1.1.3— 1.1.5.
Характеристики должны быть определены во всемдиапазоне
частот вращения роторов и на всех режимах двигателя.