ГОСТ 2 U I2 - M Стр. 11
2.18. Вибрацию агрегатов измеряют с применением магнитных
регистра горой для последующей обработки результатов измерении
с помощью спектроанализаторов.
2.19. В техническиобоснованных случаях, по согласованию
между разработчиками двигателя, самолета (вертолета), агрегата
и заказчиком двигателя, измерение вибрации агрегатов проводят в
полетных условиях.
2.20. Для общей оценки вибрационного состояния двигателя при
выполнении опытно-конструкторских работ до проведения государ
ственных стендовых испытаний следует определятьожидаемую
статистически максимальную вибрацию двигателя для всей серии
но выборочным значениям максимальной вибрации нескольких
двигателей на режиме наибольших уровнен вибрации. Определе
ние статистически максимальных уровней вибрации двигателя
приведено в рекомендуемом приложении 2.
2.21. Д
л
я
своевременного выявления дефектов производства и
обеспечения контроля стабильности технологического процесса по
параметру вибрации следует вводить производственную норму виб
рации двигателя. Определение производственной нормы вибрации
двигателя приведено в рекомендуемом приложении 3.
2.22. Производственные нормы должны быть ниже допустимых
уровней вибрации, установленных настоящим стандартом, и назна
чает их разработчик двигателя на основании статистической обра
ботки результатов измерений вибрации двигателя при всех стендо
вых испытаниях.
Превышение измеренной на данном режиме максимальной ам
плитуды величин вибрации производственной нормы свидетельст
вует о наличии отклонений при изготовлении или сборке
двигате ля. которые необходимо устранить.
2.23. Для каждого типа двигателя устанавливают одну, две и
более производственных норм в зависимости от числа роторов, ре
зонансов колебаний связанной системы «ротор — корпус — подвес
ка двигателя» или вида составляющих спектра и т. д.