ГОСТ 26342— #4 Стр. 9
2.2. При определении вибрационных характеристикпроводят
подробное внброгрзфирование двигателя в условиях, указанных в
и. 1.1.6, а при необходимости и на фланцах присоединения к двига
телю воздухозаборника и реверсивного устройства.
2.3. При обнаружении резонанса вблизи максимальной частоты
вращения ротора, вибрографирование необходимо продолжить до
частоты, превышающей максимальную, на значение, указанное в
программе испытаний.
2
А.
Для определения вибрационных характеристик многоваль-ных
двигателей, наряду с измерениями вибрации с использованием
полосовых фильтров, целесообразно применять аппаратуру следя
щего анализа за вибрацией с частотой вращения каждого ротора.
2.5. По вибрационным характеристикам двигателя, полученным
для первых роторных гармоник каждого ротора, определяют резо
нансы связанной системы «ротор — корпус — подвеска двигателя»
По вибрационным характеристикам для других источников возбуж
дения определяют возможные резонансы корпуса двигателя или
ого узлов и агрегатов в составе двигателя.
2.6. Из анализа вибрационных характеристик двигателя долж
ны быть определены штатные места расположения на нем датчи
ков вибрации, диапазоны частот вращения роторов и режимы дви
гателя с повышенным уровнем вибрации для проведения эффектив
ного контроля вибрационного состояния двигателя при стендовых
испытаниях, а также в эксплуатации на самолете (вертолете).
При выборе штатных мест, отличных от местизмерений но
и. 1.1.6, должна быть проведена корреляция уровней вибрации по
этим местам.
2 7. Условия крепления датчика вибрации на двигателе не долж
ны оказывать существенное влияние на его показания. Для изме
рения вибрации двигателя с частотой первой роторной гармоники
целесообразно выполнить следующее условие:
/ с 2,5/р,Мл* .
где /с — собственная частота колебаний системы «датчик — крон
штейн» в месте установки на двигателе;
/рш„максимальная частота вращения ротора.
2.8. При стендовых испытапнях двигателя долженбыть осу
ществлен контроль его вибрации с частотами первых роторных rap
моник но штатным датчикам на протяжении всего времени работы
двигатели. Для измерений вибрации двигатели с целью оценки его
вибрационного состояния, помимо штатных, целесообразно уста
новить дополнительные датчики вибрации.
2.9. Необходимость контроля спектральных составляющих виб
рации двигателя, отличающихся от первых роторных гармоник, на
протяжении всего времени работы двигателя определяет разработ-