ГОСТ 26312
—tt
Стр 7
1.3. Д о п у с т и м ы йу р о в е н ьв и б р а ц и ид в у х в а
л
ь-
но г о и т р е х в а л ь н о г о д в и г а т е л я с ч а с т о т о йпер
вых р о т о р н ы х гармоник.
1.3.1.В двухвальном и трехвальном двигателе допустимые уров
ни вибрации с частотой первых роторных гармоник нормируют для
каждого ротора отдельно и эти уровни вибрации двигателя должны
соответствовать требованиям п. 1.2.
Допускается определять квадратические значения суммарной
вибрации
Vs
с частотой первых роторных гармоник по амплитудам
внброскорости их составляющих по следующей формуле
где
v
a J— амплитуда внброскорости с частотой первойроторной
гармоники /-го ротора;
/1
— число роторов в двигателе (л = 2 или 3).
1.3.2. Квадратические значения суммарной вибрации двигателя
при испытаниях, указанных в п. 1.2.1. не должны превышать зна
чений, установленных в табл. 2 или определенных кривой
2
номо
граммы, а при стендовых испытаниях и контроле в эксплуатации,
указанных в и. 1.2.2, а также в условиях, указанных в п. 1.2.3,—
значений, установленных в табл. 3 и определенных кривой
3
номо
граммы.
В условиях полета самолета (вертолета) в технически обосно
ванных случаях допускается повышение уровня суммарной вибра
ции до значений, установленных разработчиком двигателя по сог
ласованию с разработчиком самолета(вертолета) и заказчиком
двигателя, но не превышающих 65-10 3 м/с.
1.3.3. Суммарная амплитуда вибрации двигателя при биениях с
частотами вращения роторов, отличающимися менее чем на 10 %, не
должна превышать значений, указанных в табл. 2 и определен ных
кривой
2
номограммы, а при испытаниях, указанных в и. 1.2.2 и в
условиях полета самолета (вертолета),—-значений, установ
ленных в табл. 3 и определенный кривой
3
номограммы.
При отличии частот вращения роторов более чем на 10 % до
пустимый уровень вибрации двигателя определяют в соответствии
си. 1.3.1.
1.4.Д о п у с т и м ы й у р о в е н ь в и б р а ц и и д в и г а т е л я
с ч а с т о т о й, о т л и ч а ю щ е й с я от ч а с т о т ы первой ро
т о р н о й г а рмо ник и.
1.4.1.Допустимый уровень вибрации двигателя с частотой свыш
20 Гц от источников возбуждения, указанных в п. 1.1.4, кроме мас
совой и аэродинамической неуравновешенности воздушного пинта,
при стендовых испытаниях и контроле на самолете (вертолете) в